Двигатель g4na это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который построен на базе 2-х литрового g4kd. Блок двигателя g4na изготовлен из алюминия, головка блока из того же материала. Гильзы изготовлены из чугуна, но с тонкими стенками. Привод ГРМ цепной срок службы цепи 150-200 тыс.км. Система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT, впрыск топлива распределительный MPI. Для европейских версии g4na конфигурация была немного другой. Система изменения фаз газораспределения Dual-CVVL, впрыск топлива непосредственный GDI. Регулировка зазоров клапанов не требуется этой задачей занимаются гидрокомпенсаторы.
В 2017 году двигатель g4na был немного доработан. Появились масло форсунки, изменена прокладка ГБЦ и усовершенствована система охлаждения.
Недостатки
1) Дизеление. Постоянное дизеление это признак появления задиров в цилиндрах. У двигателей g4na цилиндры могут обзавестись задирами уже на ранних пробегах 20-30 тыс.км. Решением проблемы является замена блока, либо необходимо искать специалистов по работе с алюминиевыми блоками, к счастью, такие встречаются.
2) Вибрации. Вибрации случаются в случае смещения оси водяного насоса. Для устранения проблемы необходимо заменить помпу.
3) Высокий расход масла. Расход масла повышается в случае износа ШПГ.
4) Стук. Причиной стука у двигателей g4na это проворот шатунного вкладыша. При замене лучше купить доработанную деталь после 2017 года выпуска.
5) Запотевания крышки. Для устранения проблемы нужно заменить прокладку клапаной крышки.
6) Нестабильная работа. Проблема происходит из-за забитого канала гидронатяжителя.
Характеристики
Годы выпуска: с 2011
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 97 мм
Диаметр цилиндра: 81 мм
Степень сжатия: 10,3
Объем двигателя куб.см : 1999
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6200,
166/6500( версия без заниженной мощности)
Крутящий момент Нм/об.мин: 192/4000, 201/4800
Рекомендуемое топливо: 95, 98
Экологический стандарт: евро 5
Вес двигателя: 137 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 10,2
трасса: 5,7
смешан: 7,4
Расход масла гр./1000 км: более 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-20
Сколько масла в двигателе : ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Стоимость двигателя : от 100 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили
Hyundai и KIA
Тюнинг
Для того чтобы вернуть 15 лошадей на место необходимо произвести чип-тюнинг. Двигателю g4na можно ещё добавить 5-7 л.с путем установки пламегаситель вместо катализатора.
Регламент обслуживания
1) Замена масла и фильтра 8-10 тыс.км
2) Воздушный фильтр и свечи потребуют замены
после 30 тыс.км пробега.
3) Топливный фильтр необходимо заменить после 60 тыс.км.
4) Охлаждающую жидкость нужно заменить раз в 100 тыс.км.
5) Цепь ГРМ нужно заменить ближе к 200 тыс.км.