27.02.2021

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    b16a-engine

    Впервые двигатель серии B появился в 1989 году после этого продолжал выпускаться довольно продолжительное время. Двигатель b16a устанавливался на автомобили Honda Civic, Honda Integra и Honda CRX того времени. Именно на этом двигателе производители впервые применили систему фаз газораспределения VTEC, которая впоследствии у многих ассоциировалась с компанией Honda. 

    Производителям удалось снять очень много мощности с 1 литра объема. Кроме того, несмотря на высокую степень форсировки двигатели b16a являются экономичными и очень надежными. Прошло уже много лет, но двигатели серии B до сих пор любят многие. В видео ниже вы можете послушать звук двигателя и посмотреть резвый набор скорости до максимальной отметки на спидометре. Выпуск двигателя b16a продолжался до 2000 года затем его заменил другой двигатель K20A. 

    Неисправности 

    Это может быть странным для многих, но этот двигатель не имеет конструктивных просчетов и недостатков. Единственный недостаток это время которое они отъездили поэтому можно ожидать любой поломки. Следует придерживаться регламента технического обслуживания, а также использовать качественное масло и топливо это существенно продлит жизнь двигателю. 

    Обслуживание Honda B16 

    1) Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов поэтому обязанность по регулировке зазоров клапанов ложится на плечи владельцев. Заниматься этой работой нужно приблизительно каждые 40 тыс.км пробега. На холодном моторе зазоры следующие: впуск 0,15 мм, выпуск 0,19 мм. 

    2) Каждые 100 тыс.км необходимо производить замену ремня ГРМ, иначе при обрыве загнет клапана. Отделаться легким испугом удастся только если обрыв ремня произошел на низких оборотах и то не всегда. 

    Модификации B16A 

    1) B16A Sir 1 gen — стандартный мотор с мощностью 160 л.с при 7600 об/мин и крутящим моментом 150 Н/м при 7000 об/мин. Характеристики распредвала на этом моторе следующие фаза 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. Мотор устанавливался на Honda Civic SiR, CRX SiR и Integra. 

    2) B16A Sir 2 gen – на этом моторе использованы другие поршни рассчитанные под большую степень сжатия 10,4, а также другой впускной распредвал фазой 240 и подъемом 10.7 мм. Кроме того диаметр дроссельной заслонки составляет 60 мм (вместо 58 мм у предыдущей версии мотора) и конечно же увеличенная надпись VTEC на клапанной крышке. Благодаря этому производителям удалось поднять мощность на 10 л.с. Мотор устанавливался на Honda Civic SiR, CRX SiR и Integra. 

    3)B16A1 — европейский мотор мощностью 150 л.с. при 7600 об/мин, а крутящий момент 150 Нм при 7100 об/мин. Устанавливается на Honda Civic и Honda CRX. 

    4)B16A2 — двигатель устанавливался на Honda Civic. На нем используются распредвалы с фазой 224/220, подъемом 10.47/9.6 мм. Степень сжатия 10.2, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин. 

    5)B16A3 — двигатель устанавливался на Honda Del Sol. Степень сжатия 10.4, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин. 

    6)B16A5 — устанавливался на Honda Civic SiR с АКПП. Мощность 170 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7300 об/мин. 

    7)B16A6 — Двигатель устанавливался на Honda Civic и предназанчался для Ближнего Востока и Южной Африки. Мощность 160 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин. 

    Немного о B16B 

    На двигателе B16B инженерам Honda удалось достичь 110 л.с  с 1 литра объема, что являлось весьма внушительным показателем для того времени. Для этого они взяли головку B16A Sir 2 gen и установили на блок B18. Затем поставили туда поршни под степень сжатия 10,8, другой коленвал, облегченные шатуны. Кроме того были применены другие облегченные впускные клапана, усиленны пружины клапанов, проделан портинг впускных клапанов, использованы другие свечи. Выхлопная система имела диаметр 57 мм, распредвалы фаза 243/235, подъем 11.5/10.5 мм. Мощность такого мотора составляла 185 л.с и достигалась на 8200 об/мин, а крутящий момент составлял 160 Н/м при 7500 об/мин. Мотор упирался в красную зону при 8400 об/мин. 

    Тюнинг Хонда B16A 

    Для этого мотора доступен как атмосферный тюнинг так и тюнинг с применением наддува. Многие выбирают первый поскольку он значительно дешевле и проще. 

    Атмосферный тюнинг 

    1) Первый способ не потребует серьезных денежных затрат. Нам понадобится холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 к примеру B18C 98 Spec R, а также прямоток на 63 мм трубе. Это позволит поднять мощность на 15-20 л.с без особых проблем. 

    2) Если хочется получить прибавку в мощности на 40-50 л.с тогда ко всему, что выше следует еще добавить. 

    Впускной коллектор Skunk2/Type R 

    Распредвалы Type R 

    Разрезные шестерни Type R 

    Легкие впускные клапана Type R 

    Поршни Type R 

    Сделать портинг 

    Настроить на Hondata 

    3) Если этой мощности кажется недостаточно, то можно добавить еще 20 л.с следующим образом. 

    Легкий маховик Toda 

    Дроссель 70 мм 

    Форсунки 340 сс 

    Вкладыши ACL 

    Шатунные болты и шпильки ГБЦ ARP 

    Бронзовые направляющие 

    Титановые тарелки 

    Клапана и пружины клапанов Supertech 

    Распредвалы Skunk2 Stage 2 

    Поршни под степень сжатия 12 

    Свечи с калильным числом 7 

    А также грамотная настройка мотора. 

    Турбо для B16A 

    С помощью турбины TD05 можно увеличить мощность стокового мотора до 300 л.с, но одной турбины здесь недостаточно мотор потребует серьезной доработки. 

    Маслоподача и маслослив на турбину 

    Пайпинги 

    Коллектор под дурбо 

    Вастгейт и блоу офф 

    Интрекулер 

    Топливная рейка и топливный регулятор AEM 

    Топливный насос Walbro 255 

    Рапредвалы Type R и разрезные шестерни 

    Форсунки 550 сс 

    Впускной коллектор Skunk2 

    Выхлоп на 63 мм 

    Широкополосный лямбда-зонд 

    Кованные поршни под низкую степень сжатия 9 

    H-образные шатуны 

    Вкладыши ACL 

    Шатунные болты и шпильки ГБЦ ARP 

    Портинг ГБЦ 

    Грамотная настройка на Hondata

     

    Характеристики B16 

    Годы выпуска: 1989-2000 

    Компоновка: рядный 

    Кол-во цилиндров: 4 

    Кол-во клапанов: 16 

    Материал блока цилиндров: алюминий 

    Материал головки блока: алюминий 

    Ход поршня: 77,4 мм 

    Диаметр цилиндра: 81 мм 

    Высота блока: 203 мм 

    Компрессионная высота поршней: 30 мм 

    Длина шатунов: 134,3 мм 

    Степень сжатия:  

    10.2 

    10.4 

    10.8 

    Объем двигателя куб.см:  1595 

    Мощность двигателя л.с./об.мин:  

    150/7600 

    158/7800 

    160/7600 

    160/7600 

    167/7800 

    170/7800 

    185/8200 

    Крутящий момент Нм/об.мин:  

    150/7100 

    150/7000 

    152/7000 

    150/7500 

    150/7300 

    160/7300 

    163/7500 

    Рекомендуемое топливо: 95 

    Экологический стандарт: Евро 2, Евро 3 

    Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Honda Civic на механической коробке) 

    город: 10,2 

    трасса: 6,4 

    смешан: 7,6 

    При замене лить:  4 литра 5W-30 

    Ресурс двигателя:  ~  350 тыс.км 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х