В 1991 году начал выпускаться двигатель Honda H22 который устанавливался на автомобили Honda Prelude 4-го и 5-го поколения и Honda Accord 5-го и 6-го поколения. Двигатели различались на черноголовые Black top и красноголовые Red top, последние более заряженные. Внешне это отличие выглядит в разных цветах клапанной крышки, она могла быть черной или красной. Блок цилиндров выполнен из алюминия стенки цилиндров с покрытием FRM.
Моторы H22 имеет объем 2,2 литра и развивают разную мощность и крутящий момент в зависимости от модификации. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатели Honda H22 обладают системой фаз газораспределения и подъема клапанов VTEC которая активируется после 5800 оборотов. Двигатель нуждается в качественном масле и регулировке клапанов каждые 40-50 тыс.км. Зазоры на холодный двигатель на впускные клапана 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21.

Характеристики
Годы выпуска: 1991-2001
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 90.7 мм
Диаметр цилиндра: 87 мм
Степень сжатия: 10-11
Объем двигателя: 2157 куб.см
Мощность двигателя л.с./об.мин: 185-220 /6800-7200
Крутящий момент Нм/об.мин: 215-222/5250-6500
Рекомендуемое топливо: 95,98
Вес двигателя: 220 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 13.6 л
трасса: 7.7 л
смешан: 9.9 л
Расход масла гр./1000 км: до 500 г
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,
5W-40,
10W-30,
10W-40,
10W-50,
15W-40,
15W-50
Сколько масла лить при замене: ~ 4.8 литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Рассмотрим основные проблемы двигателей Honda H22.
Проблемы
1) Повышенный расход масла. Причиной повышенного расхода масла у двигателей Honda 22A может быть из-за износа маслосъемных колпачков или маслосъемных колец. Бывают случаи, когда цилиндры принимают форму овала в таком случае потребуется гильзовка блока или его замена.
2) Течи масла. Есть 4 распространенных места откуда может течь масло. Прокладка VTEC, прокладка масляного радиатора, заглушка распредвала и датчик давления масла.
3) Течь антифриза. Первая причина это лопнувшие патрубки, вторая засорился КХХ который нужно прочистить.
4) Запоздалая реакция на педаль газа. Причины следующие: натяжитель ремня ГРМ, трамблер, неотрегулированные клапана, датчик детонации и температуры, лямба-зонд.
Тюнинг
1) Легкий тюнинг.
1. Впускной коллектор от Н22А Euro R.
2. Дроссельная заслонка 70 мм.
3. Выхлоп 4-2-1 на 63 мм.
4. Холодный впуск.
2) Турбо
1. Турбина Garrett T04e на 1 бар.
2. Н- образные шатуны.
3. Кованые поршни под степень сжатия 9.
4. Усиленные шатунные и коренные вкладыши.
5. Блоу офф HKS.
6. Шпильки ARP.
7. Интеркулер.
8. Насос Walbro 255.
9. Тюнингованная топливная рампа с форсунками 680 сс.
10. Комплектующие к турбине.
11. Регулятор давления.
12. ДАД и Hondata.
13. Выхлоп на 76 мм.
14. Широкополосная лямбда.
Все это позволит мотору развивать 300 л.с и более.