Двигатель HR16DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Выпуск мотора начался в 2006 году в Японии в Йокогаме, кроме того мотор выпускается в Индии, Китае и на АвтоВазе. Привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу. Бывают модификации с двумя фазорегуляторами на впускном и выпускном валу они встречаются на китайском рынке.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам раз в 100 тыс.км необходимо регулировать их. Регулировка зазоров клапанов на HR16DE производится подбором толкателей. Мотор HR16DE был подвергнут модификации вместо одной форсунки на цилиндр было применено 2, экологический стандарт повысился до Евро 5.
Характеристики
Годы выпуска: 2006- наше время
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 83,6 мм
Диаметр цилиндра: 78 мм
Степень сжатия: 10,7
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 108-117/5600-6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 142-158/4000-4400
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4 (после модернизации Евро 5)
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 8,9
трасса: 5,5
смешан: 6,4
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров
Ресурс двигателя: более 250 тыс.км
Цена: от 40 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался: Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Проблемы
1) Свист. Свист исходят от плохо натянутого ремня генератора который необходимо подтянуть, в случае износа необходимо заменить ремень.
2) Громкий рев. Прогорела прокладка приемной трубы, чтобы ездить в тишине необходимо ее заменить.
3) Вибрация двигателя. Изношена правая подушка двигателя, для устранения вибрации необходимо ее заменить.
4) Глохнет двигатель. В этом виноват блок реле зажигания, из-за этой неисправности компания Nissan забраковала многие автомобили.
5) Расход масла. Происходит из-за залегания маслосъемных колец, что случается из-за эксплуатации двигателя на низких оборотах.
Тюнинг
Легкий тюнинг. Немного поднять мощность двигателя HR16DE можно следующими способами.
1) Прямоточный выхлоп.
2) Выпускной коллектор 4-2-1.
3) Холодный забор воздуха и прошивка.
Все это позволит прибавить 15-20 л.с.
Турбо. В стандартный мотор HR16DE не рекомендуется дуть более 0,5 бар.
1) Турбина VW K03.
2) Прямоточный выхлоп на 2 дюймовой трубе.
3) Пайпинг и сваренный коллектор под турбину.
С такой конфигурацией можно рассчитывать на прибавку в 50 л.с.
Для еще большей мощности необходимо приобрести поршневую с лужей под степень сжатия 8, форсунки 440 сс и дуть более 0,5 бар. Тогда можно будет рассчитывать на увеличение мощности до 200 л.с.