Двигатель j30a это V- образный 6-ти цилиндровый двигатель с углом развала 60°. На каждой головке двигателя располагается один распредвал, но при этом по 4 клапана на цилиндр. Двигатель j30a обладает системой VTEC, привод ГРМ ременной , ремень рекомендуется менять раз в 100 тыс.км. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Ещё двигателю j30a раз в 50 тыс.км требуется регулировка клапанов. Зазоры для впускных 0,20-0,24 мм, для выпускных 0,28-0,32 мм.
Недостатки
1) Неровная работа двигателя, плавающие обороты. Возможные причины загрязнённый дроссель, забитые форсунки.
2) Рекомендуется выбирать качественное топливо это существенно продлит жизнь катализатору.
Характеристики
Годы выпуска: с 1997
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 6
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Высота блока: 235 мм
Длина шатуна: 162 мм
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 34/29 мм
Степень сжатия: 9,4; 10
Объем двигателя куб.см : 2997
Мощность двигателя л.с./об.мин:
200/5500
210/5800
215/5800
240/6250
244/6250
255/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
264/4500
270/5000
272/5000
286/5000
286/5000
315/5000
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: 190 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11,8
трасса: 8,4
смешан: 10,1
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 4,4 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался:
Acura CL
Acura RDX
Honda Accord
Honda Odyssey
Honda Avancier
Honda Inspire
Тюнинг
Для того чтобы увеличить мощность двигателя j30a потребуется следующее.
1) Выхлоп 63 мм без катализатора
2) Поршни под большую степень сжатия от j30a4
3) ГБЦ от J32A2
4) Заслонку от J37A
5) Холодный впуск
6) Настройка мотора
Все это позволит поднять мощность j30a до 280 л.с.
Модификации
1) J30A1 — базовый двигатель с мощностью 200 л.с при 5500 об/мин и крутящим моментом 264 Н/м при 4500 об/мин.
2) J30A4 — установлены другие поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов был увеличен до 35 мм, выпускных до 30 мм. Здесь установлен другой впускной и выпускной коллектор , другая дроссельная заслонка и выхлопная система. Мощность 240 л.с при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Н/м при 5000 об/мин.
3) J30A5 — практически такой же двигатель как предыдущий, но мощность увеличена на 4 л.с.
Встречаются ещё J30Y1 для Acura RDX, а также JNA1 — модификация с электродвигателем для Honda Accord Hybrid. Мощность у гибрида 255 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент 315 Н/м при 5000 об/мин.