19.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   



Двигатель К4М начали выпускать в 1999 году. Двигатель K4M выпускался в разных странах Турции, Испании и других. Это 4-х цилиндровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Распредвалы изготовлены из легкой стали, на впускном валу у некоторых модификации имеется фазорегулятор. Благодаря фазорегулятору удается достичь более высоких показаний экологичности и прибавку в мощности 10-15 л.с. 

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов. 

Технические характеристики деталей К4М 

Вес поршня: 450 г 

Компрессионная высота поршня: 31,7 мм 

Длина шатуна: 128 мм 

Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм 

Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм 



Характеристики K4M



Годы выпуска: 1999- наши дни 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 80,5 мм 

Диаметр цилиндра: 79,5 мм 

Степень сжатия: 9,5 

Объем двигателя куб.см: 1598 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750 

Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750 

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 4 

Вес двигателя: ? кг 

Расход топлива, л/100 км: 

город: 11,8 

трасса: 6,7 

смешан: 8,4 

Расход масла гр./1000 км: 500 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров 

Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 

Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния 

На какие автомобили устанавливался: Renault Logan 

Renault Sandero 

Renault Kangoo 1 и 2 

Renault Duster 

Lada Largus 

Renault Megane 1, 2, 3 

Nissan Almera G11 

Renault Clio 2 

Renault Laguna 1, 2 

Renault Scenic 

Renault Fluence 

На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов. 



Проблемы 



1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания. 

2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа. 

3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км. 

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель. 

5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки. 



Тюнинг 



Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг

Компрессор или Турбина 

Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар. 

i4 , двигатели