11.08.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг



    Двигатель К4М начали выпускать в 1999 году. Двигатель K4M выпускался в разных странах Турции, Испании и других. Это 4-х цилиндровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Распредвалы изготовлены из легкой стали, на впускном валу у некоторых модификации имеется фазорегулятор. Благодаря фазорегулятору удается достичь более высоких показаний экологичности и прибавку в мощности 10-15 л.с. 

    Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов. 

    Технические характеристики деталей К4М 

    Вес поршня: 450 г 

    Компрессионная высота поршня: 31,7 мм 

    Длина шатуна: 128 мм 

    Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм 

    Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм 



    Характеристики K4M



    Годы выпуска: 1999- наши дни 

    Материал блока цилиндров: чугун 

    Ход поршня: 80,5 мм 

    Диаметр цилиндра: 79,5 мм 

    Степень сжатия: 9,5 

    Объем двигателя куб.см: 1598 

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750 

    Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750 

    Рекомендуемое топливо: 92 

    Экологический стандарт: Евро 4 

    Вес двигателя: ? кг 

    Расход топлива, л/100 км: 

    город: 11,8 

    трасса: 6,7 

    смешан: 8,4 

    Расход масла гр./1000 км: 500 

    Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

    Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров 

    Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 

    Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния 

    На какие автомобили устанавливался: Renault Logan 

    Renault Sandero 

    Renault Kangoo 1 и 2 

    Renault Duster 

    Lada Largus 

    Renault Megane 1, 2, 3 

    Nissan Almera G11 

    Renault Clio 2 

    Renault Laguna 1, 2 

    Renault Scenic 

    Renault Fluence 

    На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов. 



    Проблемы 



    1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания. 

    2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа. 

    3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км. 

    4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель. 

    5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки. 



    Тюнинг 



    Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг

    Компрессор или Турбина 

    Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х