Двигатель К4М начали выпускать в 1999 году. Двигатель K4M выпускался в разных странах Турции, Испании и других. Это 4-х цилиндровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Распредвалы изготовлены из легкой стали, на впускном валу у некоторых модификации имеется фазорегулятор. Благодаря фазорегулятору удается достичь более высоких показаний экологичности и прибавку в мощности 10-15 л.с.
Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Технические характеристики деталей К4М
Вес поршня: 450 г
Компрессионная высота поршня: 31,7 мм
Длина шатуна: 128 мм
Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм
Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм
Характеристики K4M
Годы выпуска: 1999- наши дни
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80,5 мм
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Степень сжатия: 9,5
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750
Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км:
город: 11,8
трасса: 6,7
смешан: 8,4
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния
На какие автомобили устанавливался: Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence
На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов.
Проблемы
1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания.
2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа.
3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км.
4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель.
5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки.
Тюнинг
Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг.
Компрессор или Турбина
Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар.