16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг


Двигатель К9К это рядный четырех цилиндровый дизельный 8 клапанный мотор который впервые появился в 2001 году. С тех было выпущено множество различных модификации от 60 до 110 л.с. Мотор К9К имеет ременной привод ГРМ первые двигатели имеют интервал замены ремня 90 тыс.км. С 2004 года интервал замены был увеличен до 120 тыс.км, с 2008 года до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо регулировать клапана раз в 50 тыс.км. Зазоры клапанов на холодном двигатель впускные 0,2 мм, выпускные 0,4 мм. 

Блок двигателя К9К выполнен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Диаметр впускных клапанов 33,5 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 6 мм. Длина шатунов 133,5 мм. Форсунки устанавливаются двух типов электромагнитные и пьезоэлектрические. Пьезоэлектрические форсунки имеют более дорогую стоимость и плохую ремонтопригодность. На двигатели K9K установлен турбо компрессор BorgWarner, на модификациях мощностью более 100 л.с, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией. 



Характеристики K9K 



Годы выпуска: 2001- наши дни 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 80,5 мм 

Диаметр цилиндра: 76 мм 

Степень сжатия: 15,2-18,25 

Объем двигателя куб.см: 1461 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 60/4000 

64/3750 

65/4000 

68/4000 

75/3750 

75/3750 

82/4000 

84/4300 

86/4000 

88/2000 

90/4000 

95/4000 

100/4000 

103/4000 

106/4000 

110/4000 

110/4000 

Крутящий момент Нм/об.мин: 130/2000 

160/1900 

160/2000 

160/2000 

180/1750 

200/1750 

185/2000 

200/2000 

200/2000 

200/1750 

220/1750 

240/1750 

200/1900 

240/2000 

240/2500 

240/1750 

260/1750 

Рекомендуемое топливо: ДТ 

Экологический стандарт: Евро 3, 

с 2004 года Евро 4, 

с 2008 года Евро 5, 

с 2012 Евро 6 

Вес двигателя: 145 кг 

Расход топлива, л/100 км (для Renault Duster) 

город: 5,9 

трасса: 5,0 

смешан: 5,3 

Расход масла гр./1000 км: 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 

0W-40 

5W-40 

5W-50 

10W-40 

10W-50 

15W-40 

15W-50 

Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров 

Ресурс двигателя K9K : более 300 тыс.км при более частом обслуживании. Масло рекомендуется менять в два раза чаще чем рекомендовано производителем. 

Цена: от 50 тыс.руб. б/у 

На какие автомобили устанавливался: Renault Duster 

Renault Fluence 

Renault Kaptur 

Renault Logan 

Renault Megane 

Renault Sandero 

Nissan Almera 

Nissan Juke 

Nissan Note 

Nissan Qashqai 

Nissan Tiida 

Mercedes-Benz A-Class 

Mercedes-Benz B-Class 

Mercedes-Benz CLA-Class 

Mercedes-Benz GLA 

Renault Captur 

Renault Clio 

Renault Kadjar 

Renault Kangoo 

Renault Laguna 

Renault Modus 

Renault Scala 

Renault Symbol 

Nissan Cube 

Nissan Micra 

Nissan NV200 

Dacia Lodgy 

Infiniti Q30 

Mercedes-Benz Citan 

Suzuki Jimny 



Проблемы 



1) Проворот вкладышей коленвала. Происходит из-за падения производительности масляного насоса, а также причиной является редкая замена масла и его низкое качество. После 100 тыс.км пробега рекомендуется их заменить. Во избежания других проблем. 

2) Клапан EGR выходит из строя его необходимо регулярно чистить примерно раз в год. Сажевый фильтр также нуждается в регулярной отчистке. 

3) ТНВД фирмы Delphi начинает гнать металлическую стружку и в результате стружка забивает топливную магистраль и форсунки, что приводит к троению двигателя. Для предотвращения данной неприятности необходимо раз в 8-10 тыс.км менять топливный фильтр. В случае неисправности элементы топливной системы придется заменить. У моторов K9K с топливной системой фирмы Siemens данной проблемы нет. 

4) Неприятные сюрпризы могут преподносить датчик давления наддува и датчик коленвала. 

5) Износ турбокомпрессора. Турбокомпрессор может выйти из строя уже после 100 тыс.км. Частицы вкладышей попадают на подшипниковые втулки ротора тем самым вызывая их биение и приводя к износу. 

6) Стук в двигателе. Некачественное топливо засоряет форсунки, что приводит к бедной смеси. Особенно чувствительны к некачественному топливу форсунки фирмы Delphi. 



Тюнинг 



Обычный чип-тюнинг способен поднять мощность турбодизеля К9К на 15-20 л.с и более. На модификации с мощностью 110 л.с можно рассчитывать на прибавку в мощности до 130 л.с. 

i4 , двигатели