Двигатель К9К это рядный четырех цилиндровый дизельный 8 клапанный мотор который впервые появился в 2001 году. С тех было выпущено множество различных модификации от 60 до 110 л.с. Мотор К9К имеет ременной привод ГРМ первые двигатели имеют интервал замены ремня 90 тыс.км. С 2004 года интервал замены был увеличен до 120 тыс.км, с 2008 года до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо регулировать клапана раз в 50 тыс.км. Зазоры клапанов на холодном двигатель впускные 0,2 мм, выпускные 0,4 мм.
Блок двигателя К9К выполнен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Диаметр впускных клапанов 33,5 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 6 мм. Длина шатунов 133,5 мм. Форсунки устанавливаются двух типов электромагнитные и пьезоэлектрические. Пьезоэлектрические форсунки имеют более дорогую стоимость и плохую ремонтопригодность. На двигатели K9K установлен турбо компрессор BorgWarner, на модификациях мощностью более 100 л.с, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
Характеристики K9K
Годы выпуска: 2001- наши дни
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80,5 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Степень сжатия: 15,2-18,25
Объем двигателя куб.см: 1461
Мощность двигателя л.с./об.мин: 60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент Нм/об.мин: 130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 3,
с 2004 года Евро 4,
с 2008 года Евро 5,
с 2012 Евро 6
Вес двигателя: 145 кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Duster)
город: 5,9
трасса: 5,0
смешан: 5,3
Расход масла гр./1000 км: 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров
Ресурс двигателя K9K : более 300 тыс.км при более частом обслуживании. Масло рекомендуется менять в два раза чаще чем рекомендовано производителем.
Цена: от 50 тыс.руб. б/у
На какие автомобили устанавливался: Renault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Laguna
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan
Suzuki Jimny
Проблемы
1) Проворот вкладышей коленвала. Происходит из-за падения производительности масляного насоса, а также причиной является редкая замена масла и его низкое качество. После 100 тыс.км пробега рекомендуется их заменить. Во избежания других проблем.
2) Клапан EGR выходит из строя его необходимо регулярно чистить примерно раз в год. Сажевый фильтр также нуждается в регулярной отчистке.
3) ТНВД фирмы Delphi начинает гнать металлическую стружку и в результате стружка забивает топливную магистраль и форсунки, что приводит к троению двигателя. Для предотвращения данной неприятности необходимо раз в 8-10 тыс.км менять топливный фильтр. В случае неисправности элементы топливной системы придется заменить. У моторов K9K с топливной системой фирмы Siemens данной проблемы нет.
4) Неприятные сюрпризы могут преподносить датчик давления наддува и датчик коленвала.
5) Износ турбокомпрессора. Турбокомпрессор может выйти из строя уже после 100 тыс.км. Частицы вкладышей попадают на подшипниковые втулки ротора тем самым вызывая их биение и приводя к износу.
6) Стук в двигателе. Некачественное топливо засоряет форсунки, что приводит к бедной смеси. Особенно чувствительны к некачественному топливу форсунки фирмы Delphi.
Тюнинг
Обычный чип-тюнинг способен поднять мощность турбодизеля К9К на 15-20 л.с и более. На модификации с мощностью 110 л.с можно рассчитывать на прибавку в мощности до 130 л.с.