14.07.2020

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора. Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм. Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03. 


 
Недостатки 


 
Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 2002 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Ход поршня: 89,4 мм 
 
Диаметр цилиндра: 73 мм 
 
Длина шатуна: 149 мм 
 
Высота блока: 220 мм 
 
Степень сжатия: 10,3-13,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1496 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 
 
90/5500 
 
100/6000 
 
110/5800 
 
114/6000 
 
117/6600 
 
120/6600 
 
130/6600 
 
152/6600 
 
174/6000 
 
205/5700 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
131/2700 
 
119/5000 
 
143/4800 
 
145/4800 
 
145/4800 
 
145/4800 
 
155/4600 
 
190/4600 
 
220/1700-5500 
 
260/2100-5000 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Вес двигателя: 100 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 8,5 
 
трасса: 5 
 
смешан: 6,6 
 
Расход масла гр./1000 км: до 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-30, 
 
5W-30, 
 
5W-40, 
 
10W-40 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров 
 
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Honda BR-V 
 
Honda City 
 
Honda CR-Z 
 
Honda Freed 
 
Honda Mobilo 
 
Honda Accord 
 
Honda Civic 
 
Honda CR-V 
 
Honda Fit/Jazz 
 
Honda Vezel/HR-V 


 
Тюнинг 


 
Атмосферный 
 
1) Холодный впуск 
 
2) Выпускной коллектор 4-2-1 
 
3) Выхлоп прямоток 
 
4) Дроссель увеличенного диаметра 
 
5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка 
 
Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с. 
 
У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata. 


i4 , двигатели

Поиск информации на сайте

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Select a language

Translate »