Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора. Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм. Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03.
Недостатки
Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания.
Характеристики
Годы выпуска: с 2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 89,4 мм
Диаметр цилиндра: 73 мм
Длина шатуна: 149 мм
Высота блока: 220 мм
Степень сжатия: 10,3-13,5
Объем двигателя куб.см : 1496
Мощность двигателя л.с./об.мин:
90/5500
100/6000
110/5800
114/6000
117/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
205/5700
Крутящий момент Нм/об.мин:
131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
145/4800
145/4800
155/4600
190/4600
220/1700-5500
260/2100-5000
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: 100 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 8,5
трасса: 5
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30,
5W-30,
5W-40,
10W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался:
Honda BR-V
Honda City
Honda CR-Z
Honda Freed
Honda Mobilo
Honda Accord
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit/Jazz
Honda Vezel/HR-V
Тюнинг
Атмосферный
1) Холодный впуск
2) Выпускной коллектор 4-2-1
3) Выхлоп прямоток
4) Дроссель увеличенного диаметра
5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка
Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с.
У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata.