25.11.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора. Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм. Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03. 


     
    Недостатки 


     
    Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: с 2002 
     
    Материал блока цилиндров: алюминий 
     
    Кол-во цилиндров: 4 
     
    Ход поршня: 89,4 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 73 мм 
     
    Длина шатуна: 149 мм 
     
    Высота блока: 220 мм 
     
    Степень сжатия: 10,3-13,5 
     
    Объем двигателя куб.см : 1496 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    90/5500 
     
    100/6000 
     
    110/5800 
     
    114/6000 
     
    117/6600 
     
    120/6600 
     
    130/6600 
     
    152/6600 
     
    174/6000 
     
    205/5700 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    131/2700 
     
    119/5000 
     
    143/4800 
     
    145/4800 
     
    145/4800 
     
    145/4800 
     
    155/4600 
     
    190/4600 
     
    220/1700-5500 
     
    260/2100-5000 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Вес двигателя: 100 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 8,5 
     
    трасса: 5 
     
    смешан: 6,6 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 500 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-30, 
     
    5W-30, 
     
    5W-40, 
     
    10W-40 
     
    Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Honda BR-V 
     
    Honda City 
     
    Honda CR-Z 
     
    Honda Freed 
     
    Honda Mobilo 
     
    Honda Accord 
     
    Honda Civic 
     
    Honda CR-V 
     
    Honda Fit/Jazz 
     
    Honda Vezel/HR-V 


     
    Тюнинг 


     
    Атмосферный 
     
    1) Холодный впуск 
     
    2) Выпускной коллектор 4-2-1 
     
    3) Выхлоп прямоток 
     
    4) Дроссель увеличенного диаметра 
     
    5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка 
     
    Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с. 
     
    У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х