Рядный 6-ти цилиндровый двигатель от компании Мерседес выпускался в период с 1991-1998 год и устанавливался на многие автомобили компании. К семейству М104 также относились другие модификации: M104 E28( 2,8 л) и M104 E30 объемом 3 литра. Существовали также более мощные модификации для AMG M104 E34 ( 3,4 л)и M104 E36(3,6 л). Двигатель М104 имеет два распредвала и по 4 клапана на цилиндр.
По сравнению с M104 E30, двигатель M104 E32 имел увеличенный диаметр цилиндров ( Е30 88,5 мм, Е32 89,9 мм) и другой коленвал с увеличенным ходом поршня до 84 мм. За счёт этого и было достигнуто увеличение рабочего объема.На этом моторе применена двух рядная цепь которая имеет увеличенный срок службы.
Двигатели М104 оснащались следующими вариантами впрыска.
1) LH — данный впрыск имеет систему зажигания ELZ, которая имеет распределитель зажигания с крышкой и бегунком. Установлен он на передней крышке на носке впускного распредвала.
2) HFM, ME2.0 — данная система впрыска оснащена тремя катушками зажигания каждая из которых отвечает за два цилиндра. Одна за 1-й и 6 й, вторая за 2-й и 5-й, а третья за 3-й и 4-й.
Моторы без распределителя зажигания оснащались электро гидравлической муфтой на впускном распредвале. Такая система фаз газораспределения имеет всего два положения раньше и позже, плавная регулировка отсутствовала.
Проблемы
В целом двигатели 104-го семейства славятся своей надежностью и при должном обслуживании способны пробежать более 500 тыс.км. Срок службы этого мотора очень сильно зависит от качества моторного масла и топлива.
1) Тем не менее не смотря на надёжность владельцам не редко доставляют проблемы течи масла из различных прокладок. Чаще всего течет прокладка клапанной крышки, П-образная прокладка и прокладка масляного фильтра. Для устранения проблемы достаточно заменить изношенную прокладку.
2) Как и все рядные 6-ти цилиндровые двигатели, проблемы с перегревом и последующим ведением головки блока не обошли и этот мотор стороной. Поэтому очень важно следить за исправностью системы охлаждения. Выход из строя вискомуфты может привести к печальным последствиям, срок её службы обычно не превышает 100 тыс.км. Течи из прокладок и есть один из признаков того, что мотор уже перегревался.Ещё очень важно снимать и по необходимости чистить радиатор от уличного мусора и грязи.
Тюнинг
Свап
Данный способ потребует более мощного двигателя M104 E34 или Е36, а также все необходимое к нему. Данный способ хорош тем, что от вас не потребуется каких-то серьезных доработок, достаточно лишь приобрести хороший мотор со всеми комплектующими.
Компрессор
Для этого двигателя подойдёт компрессор наподобие Eaton M62 с давлением наддува в 0,5 бар. Кроме того потребуется занизить степень сжатия с помощью толстой прокладки ГБЦ. Помимо этого нужен будет более производительный насос, форсунки 350 сс, 3-х дюймовый выхлоп и настройка на ЭБУ MegaSquirt/VEMS. В таком случае мощность стандартного мотора возрастёт до 300 л.с.
Если этой мощности кажется недостаточно, то можно поискать турбо киты, но тогда потребуется серьезная доработка мотора и огромное количество вложений.
Характеристики Мерседес М104 Е32
Годы выпуска: | 1991-1998 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 84 мм |
Диаметр цилиндра: | 89,9 мм |
Степень сжатия: | 9,2; 10 |
Объем двигателя куб.см: | 3199 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 231/5800
220/5500 ( версия с сниженной степенью сжатия до 9,2) 231/5600 ( версия с другим впускным коллектором) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 310/4100
310/3750 315/3750 |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Экологический стандарт: | Евро 1, Евро 2 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes-Benz W124 на механической коробке): | Город: 14
Смешанный: 11 Трасса: 8,5 |
При замене лить: | 7 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 500 тыс.км и более |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes-Benz W124
Mercedes-Benz W140 Mercedes-Benz W210 Mercedes-Benz R129 SsangYong Chairman W |