Двигатель M112 это V-образный 6 цилиндровый двигатель который пришел на смену старому M104. Мотор устанавливался практически на все модели Mercedes тех годов. Выпускался этот двигатель с 1997 по 2007 год, но уже с 2004 года на его смену пришел новый двигатель M272. Паралельно V-образному 6 цилиндровому M112, выпускался M113, который обладал 8-мью цилиндрами. Двигатель M112 выпускался в различных объемах.
2,4 л Е24
2,6 л E26
2,8 л E28
3,2 л E32
3,2 л E32 ML Compressor
3,7 л
Особенности двигателя M112
Главная отличительная черта от предшественник это изменённая компоновка вместо рядного мотор стал V-образным. Данное решение позволило сократить место в подкапотном пространстве, а также уменьшить вероятность перегрева. Угол развала между цилиндрами составляет 90 ° , между двух пар цилиндров располагается балансирный вал для более мягкой работы мотора. Вместо тяжёлого чугуна инженеры Mercedes решили сделать блок из лёгкого алюминия. Мотор M112 имеет довольно прочные гильзы в составе которых находится кремний.
Кроме того двигатель M112 имеет необычную систему ГРМ на каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что в сумме даёт 18 клапанов. На каждый цилиндр имеется по 2 свечи зажигания. На впуске и на выпуске имеется фазовращатель. Регулировать клапана здесь не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ цепной, цепь ходит довольно долго около 200 тыс.км. Впускной коллектор состоит из пластика, коллектор с изменяемой геометрией.
Неисправности и проблемы M112
1) Демпфер коленвала со временем изнашивается, что со временем приводит к вибрациям в работе мотора. Ещё причиной вибрации может стать износ балансирного вала.
2) Очень часто масло просачивается через прокладку масляного теплообменника. Ещё масло не редко течет с корпуса масляного фильтра.
3) Расход масла часто начинается по причине изношенных маслосъёмных колпачков либо из-за засорения вентиляции картера.
4) Нестабильная работа мотора и потеря тяги может быть вызвана засорением форсунок.
5) Потеря мощности на этом моторе может быть вызвана разрушением шкива коленвала.
6) Нужно очень внимательно выбирать заправку иначе форсунки не проживут и 100 тыс.км.
Характеристики M112
Годы выпуска: | 1997-2007 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 3 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 73.5 мм / E24 68.2 мм / E26 73.5 мм / E28 84 мм / E32,E32 ML,E37 |
Диаметр цилиндра: | 83.2 мм / E24 89.9 мм / E26,E28, E32,E32 ML 97 мм / E37 |
Степень сжатия: | 9 / E32 ML 10 / E24,E28,E32,E37 11 / E26 |
Объем двигателя куб.см: | 2398 / E24 2597 / E26 2799 / E28 3199 / E32,E32 ML 3724 / E37 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 170/5900 (E24) 170/5500,177/5750 (E26) 197/5800,204/5700 (E28) 190/5600,218/5700,224/5600 (E32) 231/5600,235/5750,245/5700 (E37) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 225/3000 (E24) 240/4500 (E26) 265/3000,270/3000 (E28) 270/2750,310/3000,315/3000 (E32) 345/2500,345/3000,350/3000 (E37) |
Рекомендуемое топливо: | 92,95 |
Экологический стандарт: | Евро 3, Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210 c двигателем 2,8 литра): | Город: 15.8 Смешанный: 10,8 Трасса: 7,9 |
При замене лить: | 7,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300-400 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W163 Mercedes W202 Mercedes W203 Mercedes W210 Mercedes W211 Mercedes W220 Mercedes W463 Mercedes W639 Mercedes C208 Mercedes C209 Mercedes R129 Mercedes R170 Mercedes R230 |
Тюнинг
Один из самых простых способов увеличить мощность M112 это сделать чип-тюнинг. Однако от одного чип-тюнинга отдачи будет маловато поэтому мы идём дальше. Нам понадобится распредвал Schrick, холодный забор воздуха и спортивный безкатовый выхлоп с такой конфигурацией мощность 224 сильного мотора возрастёт до 250 л.с.
Если такой мощности недостаточно тогда необходимо установить компрессор например кит на базе Kleemann который дует 0,5 бар. С таким компрессором без опасений можно дуть в стоковую поршневую. Кроме того нам понадобится 3-х дюймовый выхлоп, форсунки и топливный насос от AMG версии, а также провести настройку мотора. В итоге мощность такого мотора может достичь 340-350 сил. Можно пойти ещё дальше и приобрести кованную поршневую под сниженную СЖ и дуть ещё больше однако в таком случае затраты будут слишком велики.