В 1998 году появился V-образный 8-ми цилиндровый двигатель M113, который пришел на смену устаревшему M119. У этого двигателя имеется много схожих решений с V-образным 6-ти цилиндровым М112. Этот мотор устанавливался на большинство автомобилей концерна Mercedes того времени. Мотор M113 выпускался в 3-х рабочих объемах: 4,3 л ( Е43), 5,0 л ( Е50), 5,5 л ( Е55 AMG) и 5,5 л ( E55 ML AMG оснащенный компрессором).
Особенности двигателя M113
На этом моторе применен лёгкий алюминиевый блок цилиндров, который позволил сократить вес силового агрегата. На каждые пару цилиндров приходится по одному распредвалу. Однако каждый цилиндр обладает 2-мя впускными и 1 выпускным клапаном, всего получается 24. Гильзы состоят из алюминия, но с добавлением кремния, что существенно повышает их прочность.Имеется фазовращатель, а также система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной, цепь ходит в районе 200 тыс.км,имеются гидрокомпенсаторы.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией изготовлен из пластика. Для лучшего и более эффективного сгорания топлива на M113 на каждый цилиндр приходится по 2 свечи зажигания. Двигателем управляет ЭБУ Bosch Motronic ME 2.8. В 2007 году выпуск M113 начал подходить к закату на его место пришел новый двигатель M273. После мотор стал устанавливаться на корейские автомобили SsangYong.
Проблемы и недостатки мотора M113
Этот двигатель имеет те же самые недостатки, что и его более миниатюрный собрат M112.
Характеристики M113
Годы выпуска: | 1997-2007 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 8 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 3 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 84 мм / E43,E50 92 мм / E55,E55 ML |
Диаметр цилиндра: | 89.9 мм / E43 97 мм / E50,E55,E55 ML |
Степень сжатия: | 9.5 / E50 10 / E43 10.5 /E55 ML 11 / E55 |
Объем двигателя куб.см: | 4266 / E43 4966 / E50 5439 / E55, E55 ML |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 272/5750,279/5750,306/5850 (E43) 292/5600,296/5600,306/5600 (E50) 347-360/5500,360/5750,367/6100,400/5750 (E55) 476-582/6100 (E55 ML) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 390-410/3000-3250 (E43) 440-460/2700-2800 (E50) 450-530/3000-5750 (E55) 700-800/3500-4500 (E55 ML) |
Рекомендуемое топливо: | 92,95 |
Экологический стандарт: | Евро 2, Евро 3, Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W220 c двигателем E50): | Город: 18.9 Смешанный: 13,2 Трасса: 8,9 |
При замене лить: | 8 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300-400 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W163 Mercedes W164 Mercedes W202 Mercedes W203 Mercedes W210 Mercedes W211 Mercedes W220 Mercedes W463 Mercedes W639 Mercedes C209 Mercedes C215 Mercedes C219 Mercedes R129 Mercedes R170 Mercedes R230 SsangYong Chairman W |
Тюнинг
Свап на более мощный E55 AMG или E55 ML AMG
Самый простой способ поднять мощность это сразу купить более мощный двигатель. Даже возня с выхлопом и валами недаст такой же отдачи как более мощный и надёжный мотор.
Компрессор
Компрессорных китов в продаже очень большое количество, но придется раскошелится ведь стоит они не дешево.Установка компрессора вместе с спортивным выхлопом, а также настройкой позволит поднять мощность E55 AMG вплоть до 450 л.с. Если есть желание дуть более 0,5 бар тогда придется позаботится о покупке кованной поршневой под сниженную степень сжатия. В целом M113 имеет хороший потенциал для тюнинга если серьезно потратиться и комплексно доработать мотор то можно выжать и более 600 сил.