20.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
M113-engine

В 1998 году появился V-образный 8-ми цилиндровый двигатель M113, который пришел на смену устаревшему M119. У этого двигателя имеется много схожих решений с V-образным 6-ти цилиндровым М112. Этот мотор устанавливался на большинство автомобилей концерна Mercedes того времени. Мотор M113 выпускался в 3-х рабочих объемах: 4,3 л ( Е43), 5,0 л ( Е50), 5,5 л ( Е55 AMG) и 5,5 л ( E55 ML AMG оснащенный компрессором).

Особенности двигателя M113

На этом моторе применен лёгкий алюминиевый блок цилиндров, который позволил сократить вес силового агрегата. На каждые пару цилиндров приходится по одному распредвалу. Однако каждый цилиндр обладает 2-мя впускными и 1 выпускным клапаном, всего получается 24. Гильзы состоят из алюминия, но с добавлением кремния, что существенно повышает их прочность.Имеется фазовращатель, а также система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной, цепь ходит в районе 200 тыс.км,имеются гидрокомпенсаторы.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией изготовлен из пластика. Для лучшего и более эффективного сгорания топлива на M113 на каждый цилиндр приходится по 2 свечи зажигания. Двигателем управляет ЭБУ Bosch Motronic ME 2.8. В 2007 году выпуск M113 начал подходить к закату на его место пришел новый двигатель M273. После мотор стал устанавливаться на корейские автомобили SsangYong.

Проблемы и недостатки мотора M113

Этот двигатель имеет те же самые недостатки, что и его более миниатюрный собрат M112.

Характеристики M113

Годы выпуска:1997-2007
Компоновка:V-образный
Кол-во цилиндров:8
Кол-во клапанов на цилиндр:3
Материал блока цилиндров:алюминий
Ход поршня:84 мм / E43,E50
92 мм / E55,E55 ML
Диаметр цилиндра:89.9 мм / E43
97 мм / E50,E55,E55 ML
Степень сжатия:9.5 / E50
10 / E43
10.5 /E55 ML
11 / E55
Объем двигателя куб.см:4266 / E43
4966 / E50
5439 / E55, E55 ML
Мощность двигателя л.с./об.мин:272/5750,279/5750,306/5850 (E43)
292/5600,296/5600,306/5600 (E50)
347-360/5500,360/5750,367/6100,400/5750 (E55) 476-582/6100 (E55 ML)
Крутящий момент Нм/об.мин:390-410/3000-3250 (E43)
440-460/2700-2800 (E50)
450-530/3000-5750 (E55)
700-800/3500-4500 (E55 ML)
Рекомендуемое топливо:92,95
Экологический стандарт:Евро 2, Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W220 c двигателем E50):Город: 18.9
Смешанный: 13,2
Трасса: 8,9
При замене лить:8 литров 5W-30
Ресурс двигателя:300-400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:Mercedes W163
Mercedes W164
Mercedes W202
Mercedes W203
Mercedes W210
Mercedes W211
Mercedes W220
Mercedes W463
Mercedes W639
Mercedes C209
Mercedes C215
Mercedes C219
Mercedes R129
Mercedes R170
Mercedes R230
SsangYong Chairman W
Тюнинг

Свап на более мощный E55 AMG или E55 ML AMG

Самый простой способ поднять мощность это сразу купить более мощный двигатель. Даже возня с выхлопом и валами недаст такой же отдачи как более мощный и надёжный мотор.

Компрессор

Компрессорных китов в продаже очень большое количество, но придется раскошелится ведь стоит они не дешево.Установка компрессора вместе с спортивным выхлопом, а также настройкой позволит поднять мощность E55 AMG вплоть до 450 л.с. Если есть желание дуть более 0,5 бар тогда придется позаботится о покупке кованной поршневой под сниженную степень сжатия. В целом M113 имеет хороший потенциал для тюнинга если серьезно потратиться и комплексно доработать мотор то можно выжать и более 600 сил.

V8 , двигатели