16.06.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

m119-engine

В 1989 году на смену устаревшему M117 пришел новый V-образный 8 цилиндровый двигатель M119. Выпускался этот мотор в различных рабочих объемах самый маленький из них имел объем 4,2 л ( Е42), ещё были следующие модификации 5,0 л ( Е50) и 6,0 л ( Е60). Кроме того выпускались спортивные версии E60 AMG и E63 AMG.

Блок цилиндров из алюминия, головка блока из того же материала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, что в сумме даёт 32 клапана. На впускных валах применена система изменения фаз газораспределения, имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ здесь цепной, двигателем управляет ЭБУ Bosch KE-Jetronic либо LH-Jetronic, позже был заменён на ЭБУ Bosch Jetronic ME 2.0. В 1998 году на смену M119 пришел новый мотор M113.

Проблемы и недостатки двигателя M119

1) В силу огромных размеров и выделения большого количества тепла проводка в подкапотном пространстве с течением пробега начинает растрескиваться.

2) Двигатель достаточно тяжёлый, что способствует к повышенному износу его подушек.

3) Срок цепи на этом моторе довольно-таки скромен и за частую не превышает 120 тыс.км иногда доходит и до 150 тыс.км если очень повезет. Проверять состояние цепи рекомендуется каждые 100 тыс.км иначе при обрыве загиба клапанов не избежать. Растянувшееся цепь заявляет о себе шумной работой двигателя.

4) Стук в двигателе может исходить от гидрокомпенсаторов которым не достаёт моторного масла. Случается это из-за износа пластиковых коннекторов подачи масла.

Характеристики M119

Годы выпуска:1997-2007
Компоновка:V-образный
Кол-во цилиндров:8
Кол-во клапанов на цилиндр:3
Материал блока цилиндров:алюминий
Ход поршня:78.9 мм / E43
85 мм / E50
94.8 мм / E60,E63
Диаметр цилиндра:92 мм / E42
96.5 мм / E50
100 мм / E60,E63
Степень сжатия:10,11
Объем двигателя куб.см:4196 / E42
4973 / E50
5956 / E60
6298 / E63
Мощность двигателя л.с./об.мин:272/5700,279/5700,286/5700 (E42)
320-347/5600-5750 (E50)
381/5500 (E60)
405/5500 (E63)
Крутящий момент Нм/об.мин:400-410/3900 (E42)
470-480/3750-3900 (E50)
580/3750 (E60)
616/3600 (E63)
Рекомендуемое топливо:95
Экологический стандарт:Евро 2
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W140 c двигателем E50):Город: 19
Смешанный: 13
Трасса: 10
При замене лить:8 литров 5W-30
Ресурс двигателя:400-500 тыс.км
Устанавливался на автомобили:Mercedes C140
Mercedes W124
Mercedes W140
Mercedes W210
Mercedes R129

Тюнинг

Многие не рекомендуют заниматься тюнингом M119 считая это бесполезной тратой денег и сил, поскольку куда проще свапнуть под капот более мощный мотор. Однако если мысль об увеличении мощности на этом моторе не оставляет в покое тогда необходимо установить компрессор. Во-первых необходимо поискать кит компрессор с давлением наддува до 0,5 бар, ещё потребуется спортивный выхлоп и насос с форсунками от спортивного мотора E63 AMG. Все это позволит добавить под капот 100 л.с сверху. Нужно больше ? Тогда необходимо покупать кованную поршневую со сниженной СЖ ,дорабатывать мотор ( шатуны, валы, клапана) и дуть более 1 бара, но если учесть стоимость всей доработки, то становится ясно, что лучше ограничиться первым вариантом тюнинга либо вовсе установить другой мотор.

V8 , двигатели