В 1989 году на смену устаревшему M117 пришел новый V-образный 8 цилиндровый двигатель M119. Выпускался этот мотор в различных рабочих объемах самый маленький из них имел объем 4,2 л ( Е42), ещё были следующие модификации 5,0 л ( Е50) и 6,0 л ( Е60). Кроме того выпускались спортивные версии E60 AMG и E63 AMG.
Блок цилиндров из алюминия, головка блока из того же материала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, что в сумме даёт 32 клапана. На впускных валах применена система изменения фаз газораспределения, имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ здесь цепной, двигателем управляет ЭБУ Bosch KE-Jetronic либо LH-Jetronic, позже был заменён на ЭБУ Bosch Jetronic ME 2.0. В 1998 году на смену M119 пришел новый мотор M113.
Проблемы и недостатки двигателя M119
1) В силу огромных размеров и выделения большого количества тепла проводка в подкапотном пространстве с течением пробега начинает растрескиваться.
2) Двигатель достаточно тяжёлый, что способствует к повышенному износу его подушек.
3) Срок цепи на этом моторе довольно-таки скромен и за частую не превышает 120 тыс.км иногда доходит и до 150 тыс.км если очень повезет. Проверять состояние цепи рекомендуется каждые 100 тыс.км иначе при обрыве загиба клапанов не избежать. Растянувшееся цепь заявляет о себе шумной работой двигателя.
4) Стук в двигателе может исходить от гидрокомпенсаторов которым не достаёт моторного масла. Случается это из-за износа пластиковых коннекторов подачи масла.
Характеристики M119
Годы выпуска: | 1997-2007 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 8 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 3 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 78.9 мм / E43 85 мм / E50 94.8 мм / E60,E63 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм / E42 96.5 мм / E50 100 мм / E60,E63 |
Степень сжатия: | 10,11 |
Объем двигателя куб.см: | 4196 / E42 4973 / E50 5956 / E60 6298 / E63 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 272/5700,279/5700,286/5700 (E42) 320-347/5600-5750 (E50) 381/5500 (E60) 405/5500 (E63) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 400-410/3900 (E42) 470-480/3750-3900 (E50) 580/3750 (E60) 616/3600 (E63) |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | Евро 2 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W140 c двигателем E50): | Город: 19 Смешанный: 13 Трасса: 10 |
При замене лить: | 8 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes C140 Mercedes W124 Mercedes W140 Mercedes W210 Mercedes R129 |
Тюнинг
Многие не рекомендуют заниматься тюнингом M119 считая это бесполезной тратой денег и сил, поскольку куда проще свапнуть под капот более мощный мотор. Однако если мысль об увеличении мощности на этом моторе не оставляет в покое тогда необходимо установить компрессор. Во-первых необходимо поискать кит компрессор с давлением наддува до 0,5 бар, ещё потребуется спортивный выхлоп и насос с форсунками от спортивного мотора E63 AMG. Все это позволит добавить под капот 100 л.с сверху. Нужно больше ? Тогда необходимо покупать кованную поршневую со сниженной СЖ ,дорабатывать мотор ( шатуны, валы, клапана) и дуть более 1 бара, но если учесть стоимость всей доработки, то становится ясно, что лучше ограничиться первым вариантом тюнинга либо вовсе установить другой мотор.