30.09.2022

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

M120

В 1991 году в Германии в городе Штутгарт дебютировал V-образный 12 цилиндровый двигатель М120 Е60. Стоит отметить, что М120 был первым двигателем V12 который изготовлен компанией Мерседес. Мотор устанавливался на автомобили Mercedes-Benz W140 в кузове седан и купе в народе известного как Кабан.Кроме того этот мотор ещё устанавливался под капот автомобилей Pagani Zonda. Выпуск мотора завершился в 2001 году. Вначале выпускался мотор для американцев с мощностью 408 л.с. Позже выпустили двигатель для любителей экономии европейцев с уменьшенной  мощностью до 393 л.с.

 

 

Известные тюнинг ателье такие как AMG и Brabus смогли выжать больше из этого мотора. Это удалось благодаря увеличению рабочего объема вначале до 7 потом до 7.3 литров. Помимо увеличения объема с двигателем были произведены и другие изменения.

 

 

Блок цилиндров изготовлен из алюминия развал между цилиндрами составляет 60°. На каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Инновацией для этого мотора является наличие гидро электрической муфты на впускном валу. Благодаря ей есть два режима фаз газораспределения ранняя и поздняя фаза. Плавная регулировка как у современных систем фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ приводится в движение с помощью двух рядной цепи.

 

Двигатели М120 оснащались различными системами впрыска. Bosch LH-Jetronic имел простую систему зажигания EZL с распределителем зажигания с крышкой и бегунком установленным на передней крышке на носке впускного распредвала. Системы Bosch-ME-Jetronic уже имели индивидуальные катушки на каждый цилиндр.

 

Главные неисправности мотора М120

 

1) Засорение вентиляции картера. Самая главная проблема Мерседесовского М120 это Засорение вентиляции картера. Для того чтобы устранить неисправность потребуется снять и разобрать двигатель. Вначале нужно откинуть коробку и опорную пластину гидротрансформатора.Затем потребуется снять впускной коллектор,клапанные крышки, крышки головки, а также множество патрубков и это ещё не весь перечень работ. В автосервисе такие работы занимают 40-50 часов, что достаточно много. Для этой процедуры потребуется не малая сумма. Чтобы свести такие проблемы к минимуму нужно менять моторное масло как можно чаще.

 

2) Вторая проблема этого двигателя заключается в течах масла из всех возможных мест. Виной течей масла как всегда являются задубевшие прокладки и сальники.

 

Модификации М120

 

120.980 (система впрыска LH) с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076

120.982 (система впрыска ME) с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076

120.981 (система впрыска LH) с АКПП 722.362 — стоял на R129.076

120.983 (система впрыска ME) с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

 

 

Тюнинг ателье AMG стандартного мотора показалось мало и их усилия привели к созданию 7 и 7.3 литрового мотора. Мощность 7.3 литрового мотора составляла 525 л.с, устанавливался этот мотор на  родстер SL73 AMG. Семи литровая версия устанавливалась на Mercedes R129.

 

Также для участиях в ралии в 1999 году компанией Мерседес был разработан мотор М120 с рабочим объемом 6.9 литра. Увеличение объема было необходимым условием для участиях в ралли, так как с меньшим объемом участие в ралли было на тот момент невозможным. Двигатель с объемом 6.9 литра устанавливался на гоночный Мерседес GLK GTR.

 

Однако, по настоящему мощный двигатель создала компания Brabus. Объем усовершенствованного М120 составлял 7.3 литра, мощность была 540 л.с. Mercedes W140 Кабан с массой в 2 тонны мог набрать максимальную скорость в 305 км/ч. По тем временам это были внушительные показатели.

 

Помимо этого доработанные ателье AMG двигатели М120 устанавливались на автомобили

 

6.0 литровый на Pagani Zonda C12

 

7 литровый на Pagani Zonda C12S и Pagani Zonda R

 

7,3 литровый на Pagani  Zonda C12S , Pagani Zonda F, Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda Tricolore.

 

M120

 

Технические характеристики М120 Е60

 

Годы выпуска: 1991-2001

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров:12

Кол-во клапанов: 48

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 80.2  мм

Диаметр цилиндра: 89 мм

Степень сжатия: 10

Объем двигателя куб.см: 5987

Мощность двигателя л.с./об.мин: 394,408/5200

Крутящий момент Нм/об.мин: 570,580/3800

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 2, Евро 3

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W140)

город: 20.7

трасса: 11.8

смешан: 15.4

Привод ГРМ: двух рядная цепь

При замене лить: 9.5  литров 5W-40

Ресурс двигателя: 350 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

 

Mercedes W140 в кузовах седан и купе

Mercedes R129

V12 , двигатели