28.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   



Двигатель М30 выпускался в течение 50 лет и постоянно подвергался изменениям. В этой статье поговорим про одну из версии этого двигателя М30В35 который был выпущен в 1982 году. Рассмотрим проблемы и характеристики, а также узнаем как поднять мощность. 

Мотор M30B35 это рядный шесте цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, который имеет разную мощность в зависимости от модификации. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев к регулярной регулировки клапанов. Приблизительно раз в 10 тыс.км. Зазоры для регулировки на холодный двигатель впуск и выпуск 0.3 мм. 

Двигатель М30В35 это доработанный М30В30 , коленвал имеет больший ход поршня на 6 мм у В30 был 80 мм. Кроме того увеличен диаметр цилиндров на 3 мм у В30 был 89 мм. 

Модификации 

1) С катализатором с поршнями под степень сжатия 8 мощностью 185 л.с. 

2) Без катализатора с поршнями под степень сжатия 10 которая имеет мощность 218 л.с. 

3) С катализатором которая имеет степень сжатия 9 и мощность 211 л.с. 



Характеристики M30B35 



Годы выпуска: 1982-1992 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 86 мм 

Диаметр цилиндра: 92 мм 

Степень сжатия: 8,9,10 ( смотрите модификации) 

Объем двигателя: куб.см 3430 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 185-218/5400-5700 

Крутящий момент Нм/об.мин: 290-310/4000 

Рекомендуемое топливо: 92 

Вес двигателя кг: ~ 145 

Расход топлива, л/100 км 

город: 17.3 

трасса: 8.0 

смешан: 9.8 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-40,15W-40 

Сколько масла лить при замене: 5, 75 литров 

Ресурс двигателя: 500 + тыс.км 



Проблемы 



1) Перегрев. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы рядных шестерок. Для избежания перегрева необходимо следить за системой охлаждения. Перегрев может произойти из-за неисправной помпы термостата, грязного радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения. Также причиной перегрева может быть утечка охлаждающей жидкости, поэтому необходимо проверить патрубки на целостность. 

2) Трещины в блоке цилиндров. Чтобы избежать этой проблемы после разборки двигателя, необходимо удалять масло из резьбовых колодцев болтов ГБЦ, так как трещины часто образуются вокруг резьб болтов ГБЦ. Одним из признаков того, что блок имеет трещину это уход антифриза. Блок с трещиной проще заменить на новый. 

3) Невозможность регулировки клапанов. Эта проблема появляется к большому пробегу которая свидетельствует об износе эксцентриков, клапанов и направляющих втулок которые нуждаются в замене. 

4) Иногда у двигателей М30B35 встречается неисправность связанная с ДМРВ который нуждается в замене. 



Тюнинг 



Рассмотрим 4 варианта тюнинга для двигателей М30В35. 

1) Увеличение объема. С помощью коленвала с увеличенным ходом поршня и расточки цилиндров, а также коротких шатунов можно достичь увеличения объема. 

4-х литровый мотор 

1. Коленвал с ходом поршня 98 мм. 

2. Расточка под поршни 93.4 мм. 

3. Короткие шатуны. 

4.2 литровый мотор 

Для еще большего увеличения объема необходимо расточить цилиндры под 95 мм. 

2) Легкая доработка двигателя. 

1. Отфрезеровать головку под 11 степень сжатия. 

2. Спортивный ресивер. 

3. Спортивный распредвал Schrick 284/280, усиленные пружины и рокеры. 

4. Прямоточный выпуск. 

5. Чип-тюнинг. 

Все это позволит мотору получить дополнительные 30-40 л.с. 

3) Свап. Хороший вариант для свапа это двигатель S38 на дросселях с мощностью 340 л.с. 

4) Турбо. Один из самых предпочтительных видов тюнинга для двигателей М30В35. Можно найти китайский Garrettt GT35 с комплектующими и форсунки 630 сс . Давление наддува у такого нагнетателя будет в районе 0.8 — 1 бар, чего будет достаточно для увеличения мощности до 400 л.с. 

365 клиникалобановский александр
i6 , двигатели

Добавить комментарий