29.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   
m41d17

Двигатель M41D17 выпускался с 1994 по 2000 год на заводе в городе Штайер. Устанавливался М41 исключительно на автомобиль BMW 3 серии в кузове Е36 с индексом 318tds. Двигатель представляет собой рядную конструкцию с 4-мя цилиндрами, несмотря на разное количество цилиндров M41D17 имеет много общего с 6 цилиндровым дизелем M51. На каждый цилиндр тут приходится по 2 клапана. Привод ГРМ здесь цепной, цепь обычно нуждается в замене каждые 200 тыс.км. При должном обслуживании моторы с лёгкостью выходят более 300 тыс.км. Дизельный двигатель приятно радует своим низким расход топлива, при аккуратной езде можно уложиться в 8 л по городу.

 

Неисправности М41D17

 

1) Первое, что должно беспокоить владельцев этого мотора это перегрев. Перегрев двигателя грозит появлением трещин на головке блока.

 

2) Чтобы избежать перегрева, необходимо следить за герметичностью элементов системы охлаждения, за чистотой радиатора, а также за исправностью термостата.

 

3) После 200 тыс.км турбина уже может требовать замены, не редко у этого мотора имеются проблемы с нестабильными оборотами холостого хода. Часто проблемы с плавающими оборотами решаются с помощью чистки воздуховода.

 

4) Клапан EGR имеет свойство быстро обрастать нагаром. Забитый ЕГР выдает ухудшенная динамика мотора.

 

Характеристики

 

Годы выпуска: 1994-2000

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во клапанов: 8

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 82.8  мм

Диаметр цилиндра: 80 мм

Степень сжатия: 22

Объем двигателя куб.см: 1665

Мощность двигателя л.с./об.мин: 90/4400

Крутящий момент Нм/об.мин: 190/2000

Рекомендуемое топливо: ДТ

Экологический стандарт: Евро 1

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36 на механической коробке)

город: 8.8

трасса: 5.2

смешан: 6.5

Привод ГРМ: цепной

Интервал замены цепи ГРМ: 200 тыс.км

При замене лить:  5 литров 5W-40

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E36

 

Увеличение мощности

 

Любому турбо дизельному двигателю можно поднять мощность с помощью чип-тюнинга, дизельный М41 не является исключением. Достаточно съездить в любую тюнинг контору и залить нужную прошивку. Ожидать высоких показателей не стоит, после прошивки мощность мотора будет в районе 110-115 л.с, что уже вполне не плохо..

i4 , двигатели