Двигатель M42B18 объемом 1,8 литра начал выпускаться с 1989 года. Устанавливался этот мотор на автомобили BMW E30 318i, BMW E36 318i и BMW Z3. Двигатель M42 пришел на смену M40B18, главное отличие нового мотора заключается в наличии 16 клапанной ГБЦ и более эффективной камерой сгорания. Блок двигателя из чугуна, присутствуют гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30,5 мм, характеристики распредвалов у M42 следующие фаза 240, подъем 9.7. Кроме того этот мотор имеет облегченные поршни и шатуны, также применен другой коленвал. Еще изменения коснулись впускного и выпускного коллектора, имеется двух ступенчатая дроссельная заслонка.Вместо ремня за привод ГРМ тут отвечает цепь. В 1996 году выпуск двигателей M42B18 подошёл к концу и вместо него начали выпускать другой двигатель M44B19.
Проблемы и недостатки двигателя M42
Этот двигатель имеет те же самые недостатки, что и M40 узнать подробнее о них можно здесь.
Характеристики мотора M42
Годы выпуска: | 1989-1996 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Ход поршня: | 81 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 10 |
Объем двигателя куб.см: | 1796 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 140/6000 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 175/4500 |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | Евро 2 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36): | Город: 10.9 Смешанный: 7,7 Трасса: 6,4 |
При замене лить: | 5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E30 BMW E36 BMW Z3 |
Тюнинг
Свап
Кто-то решает не заморачиваться с тюнингом этого движка и предпочитает установить сразу более мощный двигатель. Для свапа отлично подойдёт M50B25.
Атмосферный тюнинг
Если есть желание возиться со стандартным M42 тогда потребуются спортивные распредвалы Dbilas с фазой 262 или более. Далее необходимо приобрести холодный впуск, спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. Сильно большой прибавки это не даст максимум 30 л.с и при этом просядет мощность на низких оборотах, зато на верхах мощности прибавится. Можно ещё поискать 4-х дроссельный впуск тогда автомобиль поедет еще бодрее.
Турбо
Первым делом необходимо заменить стандартную поршневую на кованную с уменьшенной до 8.5 степень сжатием. Затем приобретаем турбо кит типа TD05 либо Garrett 28-й. Дальше все как всегда форсунки 630 сс, выхлоп 63 мм, а также прошивка на ЭБУ VEMS, после всего этого мощность под капотом возрастёт до 300 л.с.