19.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
m42b18-engine

 

Двигатель M42B18 объемом 1,8 литра начал выпускаться с 1989 года. Устанавливался этот мотор на автомобили BMW E30 318i, BMW E36 318i и BMW Z3. Двигатель M42 пришел на смену M40B18, главное отличие нового мотора заключается в наличии 16 клапанной ГБЦ и более эффективной камерой сгорания. Блок двигателя из чугуна, присутствуют гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30,5 мм, характеристики распредвалов у M42 следующие фаза 240, подъем 9.7. Кроме того этот мотор имеет облегченные поршни и шатуны, также применен другой коленвал. Еще изменения коснулись впускного и выпускного коллектора, имеется двух ступенчатая дроссельная заслонка.Вместо ремня за привод ГРМ тут отвечает цепь. В 1996 году выпуск двигателей M42B18 подошёл к концу и вместо него начали выпускать другой двигатель M44B19.

 

Проблемы и недостатки двигателя M42

Этот двигатель имеет те же самые недостатки, что и M40 узнать подробнее о них можно здесь.

Характеристики мотора M42

 

Годы выпуска: 1989-1996
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 81 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см: 1796
Мощность двигателя л.с./об.мин: 140/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 175/4500
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 2
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36): Город: 10.9
Смешанный: 7,7
Трасса: 6,4
При замене лить: 5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW E30
BMW E36
BMW Z3

Тюнинг

Свап

Кто-то решает не заморачиваться с тюнингом этого движка и предпочитает установить сразу более мощный двигатель. Для свапа отлично подойдёт M50B25.

Атмосферный тюнинг

Если есть желание возиться со стандартным M42 тогда потребуются спортивные распредвалы Dbilas с фазой 262 или более. Далее необходимо приобрести холодный впуск, спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. Сильно большой прибавки это не даст максимум 30 л.с и при этом просядет мощность на низких оборотах, зато на верхах мощности прибавится. Можно ещё поискать 4-х дроссельный впуск тогда автомобиль поедет еще бодрее.

Турбо

Первым делом необходимо заменить стандартную поршневую на кованную с уменьшенной до 8.5 степень сжатием. Затем приобретаем турбо кит типа TD05 либо Garrett 28-й. Дальше все как всегда форсунки 630 сс, выхлоп 63 мм, а также прошивка на ЭБУ VEMS, после всего этого мощность под капотом возрастёт до 300 л.с.

i4 , двигатели