Двигатель М43 это рядный 4-х цилиндровый двигатель который пришел на смену двигателю М40. Двигатель имеет по-прежнему один распредвал и 2 клапана на цилиндр. Блок двигателя остался без изменений тем не менее мотор М43 имеет отличия.
1) Коленвал имеет 4 противовеса вместо 8-ми, кроме того коленвал стал немного легче.
2) Привод ГРМ вместо ненадежного ременного стал цепным надежность этого узла значительно повысилась до 300 тыс.км можно забыть о замене.
3) Был установлен впускной коллектор с изменяемой длинной DISA, что сказалось на улучшении кривой крутящего момента.
4) Увеличилась степень сжатия.
5) Были изменены поршни, облегчены клапана, изменились пружины клапанов и рокера.
Двигатели М43 существуют в 4-х вариантах.
1) М43В18 — двигатель с объем 1,8 литров характеристики можно рассмотреть ниже.
2) М43В16 — двигатель с той же конструкцией , но с уменьшенным ходом поршня за счет коленвала.
3) М43В19 OL или М43TU- базовая модификация с объемом 1,9 литра. Блок расточен под увеличенный диаметр поршней , коленвал был с большим ходом поршня. Кроме того сами поршня и шатуны были изменены, блок был доработан под балансирные валы.
4) M43B19 UL — более слабая модификация с другим распредвалом.
Характеристики
Наименование двигателя: М43В16, М43В18
Годы выпуска: 1992-2002
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: мм 72/81 мм
Диаметр цилиндра: 84/84 мм
Степень сжатия: 9.7
Объем двигателя: куб.см 1596/1796
Мощность двигателя л.с./об.мин: 102/115/5500
Крутящий момент Нм/об.мин: 150/3900 для В18 168/3900
Экологический стандарт: Евро 2-3
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: 133 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11/11
трасса: 5.9/6.2
смешан: 7.7/7.9
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50
Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30 / BMW 318i E36, BMW 518i E34, BMW Z3
Произведено двигателей за все время: 1 204 734
Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм
Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм
Наименование двигателя: М43В19UL, М43В19OL
Годы выпуска: 1998-2002
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 83.5 мм
Диаметр цилиндра: 85 мм
Степень сжатия: 9.7
Объем двигателя: куб.см 1895
Мощность двигателя л.с./об.мин: 105/118/5300/5500
Крутящий момент Нм/об.мин: 165/2500 для В19OL 180/3900
Экологический стандарт: Евро 3
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: 138 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11
трасса: 6
смешан: 8
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW 316i E36/ BMW 316i E46, BMW 318i E46, BMW Z3
Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм
Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм
Проблемы
1) Двигатель М43 имеет некоторые общие проблемы с двигателем М40 такие, как перегрев, плавающие обороты и вибрация о которых можно прочитать перейдя по ссылке.
2) Треск, шум. Часто проблема возникает из-за неисправной заслонки впускного коллектора DISA.
3) Течь масла. Проблема кроется в прокладке ГБЦ которая нуждается в замене.
4) Рекомендуется использовать только качественное моторное масло это позволит продлить срок службы распредвала и гидрокомпенсаторов.
5) Самый главный недостаток двигателей М43 это мощность ее слишком мало даже для относительно легкой Е36 не говоря уже о более тяжелых пятерках БМВ.
Тюнинг
1) Свап. Для свапа идеально подойдет двигатель М50 или М52 которые имеют более достойные динамические характеристики.
2) Легкий тюнинг. Для этого понадобится.
1. Чип-тюнинг.
2. Холодный впуск.
3. Спортивный впускной коллектор.
4. Распредвал от Dbilas с фазой 266-272.
5. Выпускной коллектор 4-2-1.
При таком раскладе немного просядет тяга на низких оборотах, но прибавка в мощности на ~ 30-40 л.с гарантирована.
3) Увеличение объема. Процедура схожая с М40 о которой подробней можно прочитать здесь.