28.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   
m50b20

Рядный 6-ти цилиндровый двигатель M50B20 пришел на смену более старому M20B20 в 1990 году. По сравнению с прародителем новый двигатель имел многие технические усовершенствования благодаря которым возросла мощность, а также облегчилось обслуживание. Блок двигателя изготовлен из чугуна головка блока из алюминия. Ещё одной важной особенностью этого двигателя является его система газораспределения по типу DOHC. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана. Вместо ремня привод ГРМ обслуживает цепь, срок службы которой составляет более 200 тыс.км. Регулировать зазоры клапанов здесь не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Впускной коллектор изготовлен из пластика. Каждый цилиндр оснащен своей катушкой зажигания. Двигатель M50B20 устанавливался на автомобили BMW 3 серии в кузове Е36, а также на BMW 5 серии в кузове Е34.

 

В 1992 году произошло усовершенствование мотора, теперь мотор начал носить индекс M50B20TU,TU — означает Technical Update. Двигатель имел другую ШПГ, распредвалы с измененными характеристиками и главной чертой стал Vanos. На впускном валу теперь стоял фазовращатель. Степень сжатия возросла до 11.

 

Проблемы и недостатки мотора M50B20

 

1) Больше всего этот мотор боится перегрева, поэтому хорошей привычкой будет периодически осматривать все узлы системы охлаждения. Необходимо каждый год чистить радиатор, регулярно осматривать патрубки системы охлаждения на герметичность, а также расширительный бачок. Кроме того очень важно следить за исправностью помпы и вискомуфты.

 

2) На больших пробегах расход моторного масла является уже обычным делом, не редко он возрастает до 1000 г на 1 тыс.км.

 

3) Плавают обороты чаще всего по причине загрязнения клапана холостого хода.

 

4) Частыми виновниками троения двигателя являются свечи, катушки зажигания и забитые форсунки.

 

5) На высоких пробегах не редки течи масла из прокладок и сальников.

 

6) Помимо лучшей экологичности мотора и лучшей степени сжатия Vanos прибавил своим владельцам головной боли. Если имеются всевозможные потери в мощности, происходят различные сбои в двигателе, то чаще всего проблема именно в нем. Для ремонта Vanos потребуется специальный ремкомплект.

 

 

Технические характеристики М50В20

 

Годы выпуска: 1990-1996

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 6

Кол-во клапанов: 4

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 66 мм

Диаметр цилиндра: 80 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Другие особенности: single Vanos фазовращатель на впускном валу

Степень сжатия: 10.5

11 ( M50B20TU)

Объем двигателя куб.см: 1991

Мощность двигателя л.с./об.мин:

150/6000

150/5900 ( M50B20TU)

Крутящий момент Нм/об.мин:

190/4700

190/4200(M50B20TU)

Рекомендуемое топливо: 95,98

Экологический стандарт: Евро

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36 3 series на механической коробке)

город: 11.2

трасса: 6.7

смешан: 8.6

Привод ГРМ: цепь

Интервал замены цепи ГРМ: 200-250 тыс.км

При замене лить:  5.75 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 350-400 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW 3 series 320i E36

BMW 5 series 520i E34

i6 , двигатели