Двигатель BMW под индексом M50B25 пришел на смену устаревшему M20B25. Блок цилиндров нового двигателя был изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Главной отличительной чертой M50B25 стала новая ГБЦ по типу DOHC имеются два распределительных вала, на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Привод ГРМ теперь цепной, ресурс цепи довольно высокий не редко бывали случаи когда цепь отхаживала больше своего заявленного срока службы.
Впускной коллектор изготовлен из пластика. Шатуны и поршни облегченные.Каждый цилиндр оснащен индивидуальной катушкой зажигания. За управление двигателем отвечает Bosch Motronic 3.1. Приятная новость для владельцев им больше не нужно беспокоиться о регулировке зазоров клапанов, имеются гидрокомпенсаторы. Двигатель M50B25 устанавливался на автомобили BMW 3 series E36 325i, а также на BMW 5 series E34 525i. Мощность мотора составляет 192 л.с, которые достигаются при 5900 об/мин. Крутящий момент 245 Н/м при 4700 об/мин.
В 1992 году произошла модернизация двигатель, этот двигатель носил заводской индекс M50B25TU. Главное отличие обновленного двигателя заключается в наличие фазовращателя на впускном валу. Данная система изменения фаз газораспределения носит название Single Vanos. Также изменения коснулись поршней, шатунов, степень сжатия двигателя возросла до 10.5 очков, крутящий момент немного сместился в зону более низких оборотов. За управление двигателем стал отвечать Bosch Motronic 3.3.1. В целом моторы семейства M50 показали себя очень хорошо, двигатели достаточно приемистые и способны пройти длительный пробег без капитального ремонта. В 1996 году производство двигателей M50 подошло к концу, вместо него уже в 1995 году начали выпускать новую рядную шестерку M52B25.
Проблемы и недостатки мотора M52B25
Двигатель M50B25 имеет те же самые недостатки, что и его 2-х литровый собрат M50B20 подробнее о неисправностях можно узнать здесь.
Технические характеристики двигателя М52В25
Годы выпуска: 1990-1996
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров:6
Кол-во клапанов: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 75 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Длина шатунов:
135 мм
140 мм (TU)
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Другие особенности: single Vanos, наличие фазовращателя на впускном валу
Степень сжатия:
10
10.5 (TU)
Объем двигателя куб.см: 2494
Мощность двигателя л.с./об.мин: 192/5900
Крутящий момент Нм/об.мин:
245/4700
245/4200
Рекомендуемое топливо: 95-98
Экологический стандарт: Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36 на механической коробке)
город: 11.5
трасса: 6.8
смешан: 8.7
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены цепи ГРМ: 250 тыс.км
При замене лить: 5.75 литров 5W-30
Ресурс двигателя:
350 тыс.км (TU)
400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
BMW E34 525i
BMW E36 325i