Двигатель BMW M54B30 начал выпускаться в 2000 году, данный мотор разработан на основе M52TUB28. Это все тот же рядный 6 цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. На этом двигателе был использован стальной коленвал с увеличенным ходом поршня до 89,6 мм. Сюда установлены новые шатуны и облегченные поршни с компрессионной высотой 28,32 мм. Распредвалы с новыми характеристиками с фазой 240/244 и подъемом 9.7/9. Также здесь используются новые форсунки, за управление двигателем отвечает ЭБУ Siemens MS43/Siemens MS45. Двигатель М54 оснащен системой изменения фаз газораспределения Double-Vanos, впускной коллектор DISA с изменяемой геометрией, каналы здесь относительно предыдущих версии моторов укорочены.
Характеристики БМВ М54
Годы выпуска: | 2000-2006 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 89,6 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 10,2 |
Объем двигателя куб.см: | 2979 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 231/5900 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 300/3500 |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | Евро 3
Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E60 на автоматической коробке): | Город: 14
Смешанный:9,8 Трасса: 7 |
При замене лить: | ~ 6,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 300 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW 530i E39
BMW 330i E46 BMW X5 E53 BMW 530i E60 BMW 730i E65 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 BMW Z3 |
Проблемы и неисправности
1) Повышенный расход масла — он может возрасти и до 1 л на 1000 км , причина в поршневых кольцах они со временем закоксовываются. Не редко причиной жора масла здесь является клапан вентиляции картерных газов.
2) Перегрев — первая причина это конечно же особенность конструкции , вторая засоренный радиатор его необходимо регулярно прочищать , третья неисправный термостат, который прославился своей ненадежностью.
3) Пропуск в зажигании, причина тут часто кроется в закоксованных гидрокомпенсаторах, которые необходимо заменить.
4) Кроме того здесь случаются проблемы с неисправностью датчиков распредвалов.
5) Резьба под болты ГБЦ не славится надежностью, что заставляет быть очень внимательным при демонтаже головки блока.
Тюнинг
Распредвалы
Для этого понадобятся распредвалы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный забор воздуха, равнодлинный выпускной коллектор, прямоточный выхлоп и грамотная настройка. Все это позволит снять мощность в районе 270 л.с., что вполне достаточно как по городу так и по трассе. При желании можно получить мощность в районе 300 л.с, если приобрести кованную поршневую с увеличенной степенью сжатия, а также еще более злые распредвалы.
Компрессор
Нам понадобится кит ESS G-Power можно дуть в стоковую поршневую и получить мощность около 400 л.с. При дальнейшем увеличении мощности лучше задуматься о покупке кованной поршневой с уменьшенной степенью сжатия до 8,5 к примеру, не лишним будет и приобретение кованных шатунов.
Турбо
Самым оптимальным способом увеличения мощности является установка кита турбокомпрессора на базе Garrett GT30. Данный комплект включает в себя все необходимые элементы: пайпы, блоу офф, маслоподача, интеркулер и т.д Ещё потребуются форсунки 500 сс и настройка на Megasquirt. В таком случае мощность двигателя М54 возрастет до 400 л.с.
А почем ?
Купить двигатель bmw M54 можно по разной цене все зависит от того с КПП он продается или без , а также от его пробега и состояния средняя цена мотора 40-60 тыс.руб.