Двигатель M60B30 выпускался с 1992 по 1996 год и устанавливался на автомобили BMW 5 и 7 серии с индексом 30i. Двигатель V-образный 8 цилиндровый с углом развала цилиндров в 90°. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока тоже из алюминия. Алюминиевый блок встречается с никасиловым и алюсиловым покрытием. До 1994 года двигатели были с никасиловым покрытием, которое плохо переносит серу в топливе. Поэтому при покупке автомобиля с двигателем М60 лучше присмотреться к автомобилям с 1994 года выпуска.
От своего более крупного собрата M60B40, M60B30 отличается коленвалом с уменьшенным ходом поршня, уменьшенным диаметром цилиндров. Впускные и выпускные клапана с уменьшенным диаметром, дроссельная заслонка имеет уменьшенный диаметр. Используются другие шатуны и поршни.На каждую часть ГБЦ приходится по два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр, что в сумме даёт целых 32 клапана. Привод ГРМ приводится в движение с помощью двух рядной цепи, которая довольно надёжная ее ресурс составляет 250 тыс.км и более. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch Motronic 3.3. Регулировать зазоры клапанов самостоятельно не нужно имеются гидрокомпенсаторы.
В 1996 году появился новый двигатель M62B35, поэтому выпуск М60B30 был прекращен.
Проблемы и неисправности мотора M60B30
1) Никасиловое покрытие цилиндров очень плохо переносит топливо с высоким содержанием серы. По возможности лучше присмотреться к автомобилям с 1994 года выпуска.
2) С течением времени увеличивается расход масла, основными виновниками являются клапан вентиляции картера, маслосъёмные колпачки и кольца. Для того чтобы устранить проблему с жором масла придется заменить изношенные детали.
3) Избавится от тряски на холостых оборотах поможет регулировка фаз газораспределения.
Технические характеристики двигателя М60Б30
Годы выпуска: 1992-1996
Компоновка: V-образный
Кол-во цилиндров: 8
Кол-во клапанов: 32
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 67.6 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10.5
Объем двигателя куб.см: 2997
Мощность двигателя л.с./об.мин: 218/5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 290/4500
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 на механической коробке)
город: 14.6
трасса: 8.5
смешан: 10.8
Привод ГРМ: двух рядная цепь
Интервал замены цепи ГРМ: 250 тыс.км
При замене лить: литров 5W-30
Ресурс двигателя: 350-400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
BMW E34 5 series 530i
BMW E32 7 series 730i
BMW E38 7 series 730i