08.12.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

двигатель М60Б30

Двигатель M60B30 выпускался с 1992 по 1996 год и устанавливался на автомобили BMW 5 и 7 серии с индексом 30i. Двигатель V-образный 8 цилиндровый с углом развала цилиндров в 90°. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока тоже из алюминия. Алюминиевый блок встречается с никасиловым и алюсиловым покрытием. До 1994 года двигатели были с никасиловым покрытием, которое плохо переносит серу в топливе. Поэтому при покупке автомобиля с двигателем М60 лучше присмотреться к автомобилям с 1994 года выпуска.

 

От своего более крупного собрата M60B40, M60B30 отличается коленвалом с уменьшенным ходом поршня, уменьшенным диаметром цилиндров. Впускные и выпускные клапана с уменьшенным диаметром, дроссельная заслонка имеет уменьшенный диаметр. Используются другие шатуны и поршни.На каждую часть ГБЦ приходится по два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр, что в сумме даёт целых 32 клапана. Привод ГРМ приводится в движение с помощью двух рядной цепи, которая довольно надёжная ее ресурс составляет 250 тыс.км и более. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch Motronic 3.3. Регулировать зазоры клапанов самостоятельно не нужно имеются гидрокомпенсаторы.

 

В 1996 году появился новый двигатель M62B35, поэтому выпуск М60B30 был прекращен.

 

Проблемы и неисправности мотора M60B30

 

1) Никасиловое покрытие цилиндров очень плохо переносит топливо с высоким содержанием серы. По возможности лучше присмотреться к автомобилям с 1994 года выпуска.

 

2) С течением времени увеличивается расход масла, основными виновниками являются клапан вентиляции картера, маслосъёмные колпачки и кольца. Для того чтобы устранить проблему с жором масла придется заменить изношенные детали.

 

3) Избавится от тряски на холостых оборотах поможет регулировка фаз газораспределения.

 

Технические характеристики двигателя М60Б30

 

Годы выпуска: 1992-1996

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 67.6 мм

Диаметр цилиндра: 84 мм

Степень сжатия: 10.5

Объем двигателя куб.см: 2997

Мощность двигателя л.с./об.мин: 218/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 290/4500

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 1

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 на механической коробке)

город: 14.6

трасса: 8.5

смешан: 10.8

Привод ГРМ: двух рядная цепь

Интервал замены цепи ГРМ:  250 тыс.км

При замене лить:   литров 5W-30

Ресурс двигателя: 350-400 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E34 5 series 530i

BMW E32 7 series 730i

BMW E38 7 series 730i

V8 , двигатели