25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
М73Б54

Двигатель M73B54

 

M73B54 это V-образный 12 цилиндровый 5,4 литровый мотор, который пришел на смену M70 в 1994 году. По сравнению с М70 диаметр цилиндров был увеличен, также был установлен коленвал с увеличенным ходом поршня. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, угол развала между цилиндрами составляет 60°. На каждой голове имеется один распредвал и на каждый цилиндр по 2 клапана. Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.

 

Двигатель M73B54 выпускался до 2004 года и устанавливался на автомобили BMW 7 и 8 серии с индексом 50i. Всего было выпущено около 24,5 тысяч моторов.

 

Проблемы и неисправности мотора M73B54

 

1) С течением пробега начинает увеличиваться жор масла.

 

2) После 250 тыс.км пробега потребуется замена цепи ГРМ.

 

3) Чаще всего течет помпа либо сальник коленвала. Нестабильная работа мотора не редко связана с подсосом воздуха на впуске.

 

Технические характеристики M73B54

 

Годы выпуска: 1994-2004

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 12

Кол-во клапанов: 24

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня:  79 мм

Диаметр цилиндра: 85 мм

Степень сжатия: 10

Объем двигателя куб.см: 5379

Мощность двигателя л.с./об.мин: 326/5000

Крутящий момент Нм/об.мин: 490/3900

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 750i)

город: 19.5

трасса: 8.5

смешан: 13.5

Привод ГРМ: цепной

Интервал замены цепи ГРМ: 200-250 тыс.км

При замене лить:   8.5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 350-400 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E38 750i

BMW E31 850i

Rolls Royce Silver Seraph

V12 , двигатели