Двигатель M73B54
M73B54 это V-образный 12 цилиндровый 5,4 литровый мотор, который пришел на смену M70 в 1994 году. По сравнению с М70 диаметр цилиндров был увеличен, также был установлен коленвал с увеличенным ходом поршня. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, угол развала между цилиндрами составляет 60°. На каждой голове имеется один распредвал и на каждый цилиндр по 2 клапана. Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.
Двигатель M73B54 выпускался до 2004 года и устанавливался на автомобили BMW 7 и 8 серии с индексом 50i. Всего было выпущено около 24,5 тысяч моторов.
Проблемы и неисправности мотора M73B54
1) С течением пробега начинает увеличиваться жор масла.
2) После 250 тыс.км пробега потребуется замена цепи ГРМ.
3) Чаще всего течет помпа либо сальник коленвала. Нестабильная работа мотора не редко связана с подсосом воздуха на впуске.
Технические характеристики M73B54
Годы выпуска: 1994-2004
Компоновка: V-образный
Кол-во цилиндров: 12
Кол-во клапанов: 24
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 79 мм
Диаметр цилиндра: 85 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см: 5379
Мощность двигателя л.с./об.мин: 326/5000
Крутящий момент Нм/об.мин: 490/3900
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 3
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 750i)
город: 19.5
трасса: 8.5
смешан: 13.5
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены цепи ГРМ: 200-250 тыс.км
При замене лить: 8.5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 350-400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
BMW E38 750i
BMW E31 850i
Rolls Royce Silver Seraph