22.01.2022

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

двигатель м166 мерседес

Двигатель Mercedes М166 рядный 4-х цилиндровый выпускался в различных модификациях от 1,4 до 2,1 литра. Система ГРМ по типу SOHC, имеется один распредвал и два клапана на цилиндр. Мотор выпускался с 1997 по 2005 год и устанавливался на автомобили Mercedes A-Сlass и Mercedes Vaneo. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, привод ГРМ приводится в движение с помощью однорядной цепи. При грамотном обслуживании мотора его ресурс достигает 300 тыс.км. Далее рассмотрим неисправности которые могут коснуться двигателя M166.

 

Неисправности  двигателя Мерседес М166

 

1) В салоне пахнет выхлопными газами. Выхлопные газы проникают в салон по причине лопнувших трубок вентиляции картера. Для устранения неисправности достаточно заменить изношенные патрубки ВКГ.

 

2) Не едет, глохнет, провалы в тяге. С течением пробега бензонасос даёт сбои и требует замены. Правда бензонасос находится в баке, чтобы его заменить потребуется снять бак.

 

3)Ещё мотор плохое едет и расходует топливо по причине неисправного  ДМРВ, на ранних моторах ДМРВ был  встроен в ЭБУ,что требовало замены ЭБУ целиком. Такая замена была достаточно дорогой, позже ЭБУ заменили на другой. Однако гаражные умельцы обнаружили, что для реанимации ДМРВ достаточно заменить калиброванный резистор.

 

3) Цепь начинает греметь когда пробег достигает 100 тыс.км. При замене мотор приходится немного приспустить это необходимо для доступа к натяжителю и направляющим.

 

4) Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 20 тыс.км. Производить замену свечей зажигания удобнее всего с ямы. Первый признак того, что необходимо заменить свечи зажигания это увеличенный расход топлива. Не редко к такому же сроку приходится заменить и катушки зажигания.

 

двигатель м166 мерседес

 

Технические характеристики M166 Е14

 

Годы выпуска: 1997-2005

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во клапанов: 8

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 69,5 мм

Диаметр цилиндра: 80 мм

Степень сжатия: 11

Объем двигателя куб.см: 1397

Мощность двигателя л.с./об.мин: 82/5000

Крутящий момент Нм/об.мин: 130/3750

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3,Евро 4

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes A-Class на механической коробке)

город: 9,7

трасса: 5,6

смешан: 7,1

Привод ГРМ: цепной

Интервал замены цепи ГРМ: 100 тыс.км

При замене лить:   4,5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Mercedes A-Class

i4 , двигатели