18.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
двигатель-OM606

Трех литровый дизельный двигатель OM606 от компании Mercedes выпускался в период с 1993 по 2001 год. Устанавливался на автомобили Mercedes W124, Mercedes W140, Mercedes W210 и Mercedes W463. Мотор имеет много общего со своими дизельными собратьями 4-х цилиндровым OM604 и 5-ти цилиндровым OM605. Двигатель имеет шесть цилиндров в ряд блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ тут цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы, ТНВД механического типа. Бывают модификации двух типов атмосферные и с турбонаддувом, первые имеют мощность 136 л.с. вторые 177 л.с.

Характеристики OM606

Годы выпуска:1993-2001
Компоновка:рядный
Кол-во цилиндров:6
Кол-во клапанов на цилиндр:4
Материал блока цилиндров:чугун
Ход поршня:84 мм
Диаметр цилиндра:87 мм
Степень сжатия:22
Объем двигателя куб.см:2996
Мощность двигателя л.с./об.мин:136/5000 (атмосферная версия)
177/4400 (турбо)
Крутящий момент Нм/об.мин:210/4600 330/3600
Рекомендуемое топливо:ДТ
Экологический стандарт:Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210):Город: 10.9
Смешанный: 7,9
Трасса: 6,1
При замене лить:7,5 литра 5W-30
Ресурс двигателя:400-500 тыс.км
Устанавливался на автомобили:Mercedes W124
Mercedes W140
Mercedes W210
Mercedes W463

Проблемы и недостатки

  1. Лучше не экономить на качественном моторном масле иначе можно угробить гидрокомпенсаторы раньше положенного времени.
  2. В силу конструктивных особенностей мотор является вибронагруженным, что приводит к ускоренному износу подушек двигателя.
  3. Двигатель переваривает практически любую солярку однако не любит присутствие влаги в ней.
  4. Цепь на этом моторе служит достаточно долго около 200 тыс.км однако со временем она начинает растягиваться. При обрыве цепи поршни могут загнуть клапана.
  5. В силу своей рядной конструкции этот мотор склонен к перегреву, поэтому важно следить за чистотой радиатора и за температурой двигателя, а также за герметичностью системы охлаждения. При перегреве мотора ГБЦ может по просту потрескаться.

Тюнинг двигателя OM606

Двигатель OM606 является достаточно надежным силовым агрегатом, который при должном обслуживании способен пробежать 1 млн.км. Немного прибавить мощность этому мотору достаточно просто нужно всего лишь сделать чип-тюнинг. После прошивки мощность мотора будет около 190-195 л.с.

i6 , двигатели