Трех литровый дизельный двигатель OM606 от компании Mercedes выпускался в период с 1993 по 2001 год. Устанавливался на автомобили Mercedes W124, Mercedes W140, Mercedes W210 и Mercedes W463. Мотор имеет много общего со своими дизельными собратьями 4-х цилиндровым OM604 и 5-ти цилиндровым OM605. Двигатель имеет шесть цилиндров в ряд блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ тут цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы, ТНВД механического типа. Бывают модификации двух типов атмосферные и с турбонаддувом, первые имеют мощность 136 л.с. вторые 177 л.с.
Характеристики OM606
Годы выпуска: | 1993-2001 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Ход поршня: | 84 мм |
Диаметр цилиндра: | 87 мм |
Степень сжатия: | 22 |
Объем двигателя куб.см: | 2996 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 136/5000 (атмосферная версия) 177/4400 (турбо) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 210/4600 330/3600 |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | Евро 1 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210): | Город: 10.9 Смешанный: 7,9 Трасса: 6,1 |
При замене лить: | 7,5 литра 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W124 Mercedes W140 Mercedes W210 Mercedes W463 |
Проблемы и недостатки
- Лучше не экономить на качественном моторном масле иначе можно угробить гидрокомпенсаторы раньше положенного времени.
- В силу конструктивных особенностей мотор является вибронагруженным, что приводит к ускоренному износу подушек двигателя.
- Двигатель переваривает практически любую солярку однако не любит присутствие влаги в ней.
- Цепь на этом моторе служит достаточно долго около 200 тыс.км однако со временем она начинает растягиваться. При обрыве цепи поршни могут загнуть клапана.
- В силу своей рядной конструкции этот мотор склонен к перегреву, поэтому важно следить за чистотой радиатора и за температурой двигателя, а также за герметичностью системы охлаждения. При перегреве мотора ГБЦ может по просту потрескаться.
Тюнинг двигателя OM606
Двигатель OM606 является достаточно надежным силовым агрегатом, который при должном обслуживании способен пробежать 1 млн.км. Немного прибавить мощность этому мотору достаточно просто нужно всего лишь сделать чип-тюнинг. После прошивки мощность мотора будет около 190-195 л.с.