Рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель OM615 впервые появился в 1967 году. В некоторых странах этот двигатель выпускают до сих пор правда, с незначительными модернизациями. В том же самом году двигатель оказался под капотом седана бизнес класса Mercedes W115, позже уже в 1975-м мотор оказался внутри моторного отсека автомобиля Mercedes W123. Помимо легковых автомобилей OM615 устанавливался на микроавтобусы TN 1 VAN и TN 2 VAN.
Двигатель OM615 обладает чугунным блоком цилиндров, в случае задиров цилиндров блок имеет ремонтопригодность. После расточки цилиндров устанавливаются поршни ремонтного размера. Привод ГРМ здесь цепной, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что заставляет владельцев время от времени самостоятельно регулировать зазоры клапанов.
Поломки и недостатки двигателя OM615
1) Мотор работает достаточно шумно и издает сильные вибрации.
2) Цепь на этом двигателе имеет срок службы в 200-250 тыс.км.
3) Очень часто владельцев беспокоит течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала.
4) Подкачивающая помпа топливного насоса выходит из строя из-за износа уплотнений.
Технические Характеристики OM615
Годы выпуска: с 1967 по сегодняшний день
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 8
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня:
83.6 мм (D20)
92.4 мм( D22)
Диаметр цилиндра:
87 мм
Степень сжатия: 21
Объем двигателя куб.см:
1988
2197
Мощность двигателя л.с./об.мин:
54-59/4200-4400
59/4200
Крутящий момент Нм/об.мин:
113/2400
126/2400
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 0
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W123 на механической коробке)
город: 9.8
трасса: 6.7
смешан: 8.3
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены ремня ГРМ: 200-250 тыс.км
При замене лить: 6.5 литров 5W-40
Ресурс двигателя: 500 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Mercedes W115
Mercedes W123
Mercedes TN 1 VAN
Mercedes TN 2 VAN