30.09.2022

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

M 278

Двигатель М278 пришел на смену М273 в 2010 году, устанавливался на автомобили Mercedes E-Class, S-class, а также другие автомобили компании. Двигатель V-образный 8 цилиндровый с углом развала цилиндров 90° , объем мотора составляет 4,6 литра.

 

Главное отличие от предыдущего мотора заключается в наличии двух турбокомпрессоров Garrett которые дуют 0,9 бар каждый. Система наддува охлаждается с помощью воздушно водяного насоса, что хорошо сказывается на термодинамическом КПД. Благодаря такому инновационному охлаждению возросла отдача мотора.

 

Кроме того у двигателя М278 присутствует система прямого впрыска топлива CGI. Мультиискровое зажигание позволяет эффективнее сжигать топливо, что улучшает отдачу мотора и его экономичность. Пьезо электрические форсунки способны осуществлять подачу топлива до 5 раз за один такт.

 

На впускном и выпускном валу имеются по два фазовращателя, система ГРМ работает на 35% быстрее и в более широком диапазоне. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, гильзы имеют алюсиловое покрытие. Привод ГРМ цепной, по сравнению с предшественником работает значительно тише. Цепь распределительного вала состоит из 3-х отдельных цепных приводов, регулируемых одним натяжителем.У двигателя Мерседес М278 имеются различные модификации их отличия заключаются только в разной прошивке ЭБУ.

 

Неисправности

 

1) Из-за особенности конструкции натяжителя цепи ГРМ, со временем от натяжителя исходит стук. Во время прогрева мотора масло не успевает сразу поступить в натяжитель цепи из-за чего и появляется характерный стук. Со временем это может привести к провисанию и износу цепи. Поэтому цепь на этом двигателе редко живёт более 100 тыс.км.

 

2) Неисправности в работе масляного насоса приводит к задирам в цилиндрах. Очень часто задиры образуются на юбках поршней. Для того чтобы устранить проблему придется производить капитальный ремонт двигателя.

 

3) Этот двигатель плохо переносит детонацию, всему виной алюсиловое покрытие цилиндров. Поэтому лучше внимательно выбирать заправку.

 

 

Характеристики М278 DE 46 AL

 

Годы выпуска: с 2010

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 86 мм

Диаметр цилиндра: 92,9 мм

Степень сжатия: 10.5

Объем двигателя куб.см: 4663

Мощность двигателя л.с./об.мин:

408/5750

435/5250

449/5250

449/5500

455 /5250

455/5500

455/6000

Крутящий момент Нм/об.мин:

600/4750

700/1800

700/3500

700/4000

Рекомендуемое топливо: 95,98

Экологический стандарт: Евро 5, Евро 6

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes CLS)

город: 12.5

трасса: 6.9

смешан: 9

Привод ГРМ: цепь

Интервал замены цепи ГРМ: ~ 100 тыс.км

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

 

Mercedes CL-Class C216

 

Mercedes CLS-Class W218

 

Mercedes E-Class W212

 

Mercedes SL-Class R231

 

Mercedes S-Class W221

 

Mercedes S-Class W222

 

Mercedes GLE-Class W166

 

Mercedes GLS-Class X166

 

Увеличиваем мощность

 

Увеличение мощности этого мотора не является большой проблемой, для этого достаточно съездить в любую мастерскую где занимаются чип-тюнингом и залить нужную прошивку. После прошивки мощность мотора увеличится на 30-35%.

V8 , двигатели