Двигатель MR20DE устанавливается на многие автомобили Nissan и Renault. MR20DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев регулировать клапана раз в 100 тыс.км, клапана регулируются с помощью подбора специальных мерных стаканчиков. Для впускных клапанов зазоры должны быть в пределах 0,26-0,34 мм, для выпускных 0,29-0,37 мм.
Регулировку гидрокомпенсаторов следует производить на холодном двигателе. Блок двигателя MR20DE выполнен из алюминия, ГБЦ из того же материала. Поверхность трущихся деталей таких как кулачков распредвала и шеек коленвала обработаны до блеска. Благодаря этому снижается внутреннее сопротивление.
Характеристики
Годы выпуска: 2005- наши дни
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 90,1 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10,2
Объем двигателя куб.см: 1997
Мощность двигателя л.с./об.мин: 133-147/5200-5600
Крутящий момент Нм/об.мин: 191-210/4400-4800
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
город: 11,1
трасса: 7,3
смешан: 8,7
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 10W-60,15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: 40-50 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался: Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic
Проблемы MR20DE
1) Свист. Свист исходит от ремня генератора, для устранения свиста необходимо подтянуть ослабший ремень генератора, заодно и осмотреть его состояние и заменить при наличии трещин и мелких повреждений.
2) Стук. Стук под капотом говорит о том, что пора регулировать клапана.
3) Повышенный расход масла. Необходимо проверить состояние маслосъемных колец и маслосъемных колпачков.
4) Плавают обороты. Причина в нагаре который образовался возле дросселя. Для устранения неисправности необходимо прочистить дроссель специальным баллончиком для отчистки дросселя.
5) Потеря мощности в жаркий период. Потеря мощности в жаркую погоду происходит из-за терморезистора который встроен в ДМРВ, он может завышать показатели температуры на 50%. Если она достигнет 60 ° тогда блок управления снизит подачу топлива.
6) Аккуратней с заменой свеч зажигания. Если перекрутить свечи, тогда свечной колодец может потрескаться, что может вызвать троение двигателя. Также это повреждает тонкий слой металла отделяющий свечной колодец от рубашки охлаждения. Вследствие чего антифриз начнет попадать в камеру сгорания. Поэтому во избежание неприятности при замене свеч зажигания необходимо пользоваться динамометрическим ключом момент затяжки должен быть в районе 15-20 Нм.
Тюнинг
Самым предпочтительным вариантом увеличить мощность мотора MR20DE это установка компрессора. Необходимо дополнительно приобрести интеркулер, форсунки 440 сс и установить выхлопную на 2,5 дюйма. С давлением наддува 0,5 бар двигатель сможет выдавать около 200 л.с.