Рядный 4-х цилиндровый бензиновый турбированный двигатель под индексом N20 начал производится с 2011 года. Этот двигатель заменил собой N53B25 и N53B30.Мотор устанавливается на многие автомобили концерна BMW 1,2,3,4,5 серии, а также BMW X1, BMW X3 и BMW X5. Блок цилиндров отлит из алюминия, стеки цилиндров покрыты сталью, коленвал кованный, имеются балансирные валы.
Двигатель N20 обладает непосредственным впрыском TVDI. Мотор оснащен твинскрольным турбокомпрессором Mitsubishi с двумя улитками дующий 1,2 бара. Двигатели этой серии имеют бесступенчатую систему изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic 3. Кроме того двигатели N20 имеют систему изменения фаз газораспределения Double Vanos.
Проблемы и недостатки N20
Двигатель N20 имеет такие же проблемы и недочёты как и двигатель N13 о которых написано здесь.
Характеристики N20
Годы выпуска: | 2011-2018 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Ход поршня: | 90.1 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 10; 11 |
Объем двигателя куб.см: | 1997 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | см.модификации |
Крутящий момент Нм/об.мин: | см.модификации |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | Евро 5 Евро 6 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E90): | Город: 8.8 Смешанный: 6,8 Трасса: 5,6 |
При замене лить: | 5 литра 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 250-300 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW F20 BMW F22 BMW F30 BMW F32 BMW F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 |
Модификации N20
1)N20B20O0 — базовый мотор выпускается с 2011 года, мощность двигателя 245 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Н/м при 1250-4800 об/мин. Устанавливался этот мотор на автомобили BMW с индексом 28i. С 2013 года выпускается похожий мотор с мощностью 238 л.с.
2)N20B20M0 — мощность 218 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Н/м при 1350-4800 об/мин. Этот мотор появился в 2012 году и устанавливается на автомобили BMW с индексом 25i.
3) N20B20U0 — особенность мотора заключается в повышенной до 11 степени сжатия и программно задушенном наддуве 0,55 бар, что в результате дало 184 л.с при 5000 об/мин и крутящий момент 270 Н/м при 1250-4500 об/мин. Мотор выпускается с 2011 года и устанавливается на автомобили BMW с индексом 20i. С 2013 года выпускается версия с уменьшенной степенью сжатия до 10. Мощность обновленного мотора упала до 156 л.с, крутящий момент понизился до 240 Н/м.Такой мотор ставился на автомобили BMW с индексом 18i.
Тюнинг N20
Простая прошивка Stage 1 помогает поднять мощность базового мотора до 280 л.с. При помощи установки увеличенного выхлопа, холодного впуска, интеркулера и даунпайпа отдачу N20 можно довести до 300 л.с. Задушенные моторы можно раскачать таким же способом, но потребуется поставить поршни от 28i со степень сжатием 10.