28.09.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

n42b20-engine

Двигатель BMW N42B20

Впервые двигатель N42B20 начал устанавливаться на автомобили BMW в 2001 году. Этот мотор пришел на смену старым двигателям M43B18, M43B19 и M44B19. Первое отличие N42 от предшественник заключается в использовании алюминиевого блока вместо чугунного. Второе не менее важное отличие это 16 клапанная двух-вальная головка блока. Здесь установлен новый более длинно ходный коленвал, а также установлены новые поршни и шатуны. Для более ровной работы двигателя имеется балансирный вал. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм. Характеристики распредвалов следующие фаза 258/250, подъем 9.7/9.7.

Мотор N42B20 имеет систему изменил фаз газораспределения на обоих валах называемой Double Vanos. Впускной вал оснащен системой изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic. Присутствуют гидрокомпенсаторы, привод ГРМ цепной.Впускной коллектор оснащен системой с изменяемой геометрией впуска DISA. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch ME 9.2. Помимо этого двигателя выпускался двигатель этой же серии, но с уменьшенным объемом известный под индексом N42B18.

В 2004 году выпуск этого двигателя был прекращен вместо него начали выпускать N46B20 и N45B20S.

Проблемы и неисправности двигателя N42

1) Шум и дизеление. Шум при работе двигателя возрастает при изношенном натяжителе цепи. Хотя и цепь на этом моторе не ходит долго срок её службы 100 тыс.км не больше.

2) Вторая проблема беспокоющая владельцев N42 это перегрев. Не редко это происходит по причине засоренного радиатора, который нуждается в регулярной чистке. Вторая причина перегрева на этом моторе это умерший термостат срок его службы редко превышает 100 тыс.км.

3) На этом двигателе нельзя экономить на качестве моторного масла поскольку мотор очень теплонагруженный в результате это может привести к износу Ванос.

Технические характеристики мотора N42

 

Годы выпуска: 2001-2004
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 90 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см: 1995
Мощность двигателя л.с./об.мин: 143/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 200/3750
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 3
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E46): Город: 10
Смешанный: 7.2
Трасса: 5.5
При замене лить: 4.25 литров 5W-30
Ресурс двигателя: ~ 250 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW E46

Тюнинг

Для увеличения мощности N42 можно сделать чип-тюнинг, установить спортивный выхлоп и холодный впуск. Все это даст небольшое ощущение прибавки в мощности, на деле мощность не возрастёт более чем на 10-15 л.с.

 

i4 , двигатели