19.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   



Двигатель N52 пришел на замену M54 и просуществовал с 2004 по 2011 годы. Рассмотрим строение, особенности, проблемы двигателей N52 и узнаем как поднять мощность. Мотор N52 это рядный шести цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет две разновидности: N52B25 и N52B30. Моторы имеют множество модификаций. 

Особенности 

1. Блок выполнен из магниевого-алюминиевого сплава. 

2. Использована система фаз газораспределения Vanos. 

3. Система изменения подъема клапанов Valvetronic. 

4. Впускной коллектор изменяемой длины DISA. 

5. Цепной привод ГРМ. 

6. Облегченная ШПГ. 

7. Измененный коленвал. 



Характеристики N52B25 



Годы выпуска: 2005-2011 

Материал блока цилиндров: магний-алюминий 

Ход поршня: 78.8 мм 

Диаметр цилиндра: 82 мм 

Степень сжатия: 11 

Объем двигателя: 2497 куб.см 

Мощность двигателя : 177-218 л.с/5800-6500/об.мин 

Крутящий момент : 230-250 Нм/2750-5000 об.мин: 

Рекомендуемое топливо: 95 

Экологический стандарт: Евро 5 

Вес двигателя: 120 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 12.1 

трасса: 6.4 

смешан: 9.3 

Расход масла гр.1000/1000 км: 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 6 литров 

Ресурс двигателя: 200-250 тыс.км 



Модификации 



Наименование: N52B25U1 

Мощность: 177 л.с. при 5800 об/мин 

Крутящий момент 230 Н/м при 3500-5000 об/мин 

Устанавливался на автомобили: на автомобили BMW с индексом 23i 



Наименование: N52B25 

Мощность: 204 л.с. при 6400 об/мин 

Крутящий момент 250 Н/м при 2750 об/мин 

Устанавливался на автомобили: на автомобили BMW с индексом 23i

 

Наименование: N52B2501 

Мощность: 218 л.с. при 6500 об/мин 

Крутящий момент 250 Н/м при 2750- об/мин 

Устанавливался на автомобили: с индексом 25i 



Проблемы 



1) Жор масла. Здесь имеется 2 причины. Первая это тонкие поршневые кольца которые закоксовываются. Моторы N52B30 не имеют данной проблемы, а также все моторы этой серии после 2007 года. Вторая причина это затвердевание маслосъемных колпачков, что может произойти до 100 тыс.км. 

2) Перегрев двигателя. Электрическая помпа очень недолговечна, поэтому ее неисправность может привести к перегреву. Кроме того очень важно чистить радиатор для предотвращения перегрева двигателя. 

3) Плавают обороты. Неисправна система Valvetronic или Vanos. 

4) Стук. Растяжение цепи. 

5) Неустойчивая работа мотора, расход масла, свист. Такие проблемы могут происходить в случае разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов. 

6) Плохая тяга на низких оборотах. Неисправность с системой Vanos. 

7) Стук во впускном коллекторе. Проблемы с системой DISA. 



Тюнинг 



1) Легкий тюнинг 

1. Впускной коллектор 3-Stage DISA. 

2. Прошивка ECU под мощность 272 л.с. 

3. Нулевик. 

4. Выхлоп. 

Все это позволит поднять мощность двигателей N52 до 280-290 л.с. 

2) Компрессор 

Установка компрессора на стоковой поршневой позволит поднять мощность двигателя до 300 л.с и более. 

3) Свап 

Для свапа отлично подойдет двигатель N54. 

купить грильandroid app development advertising
i6 , двигатели