Двигатель N55B30 начали производить в 2009 году и его производство продолжалось до 2018 года. N55 это рядный шести цилиндровый двигатель оснащенный турбокомпрессором Borg Warner B03 стандартное давление наддува 0,65 бар. Двигатель имеет хорошую тягу с низов уже с 1200 об/мин. В отличие от мотора N54, мотор N55 имеет облегченный на 3 кг коленвал который изготовлен из прочного чугуна.
Двигатель N55 это рядный шести цилиндровый двигатель, блок двигателя изготовлен из алюминия и имеет чугунные гильзы. Двигатель имеет другие шатуны и поршни. Имеется система изменения фаз газораспределения Vanos, а также система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic 3. Кроме того двигатель N54B30 имеет улучшенную систему охлаждения и смазки. Моторы N55 оснащены непосредственным впрыском.
Характеристики N55B30
Годы выпуска: 2009- наши дни
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 89.6 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 10.2
Объем двигателя: 2979 куб.см
Мощность двигателя 306-360 л.с./5800-6000/об.мин
Крутящий момент 400-465 Нм/1200-5000/1400-5550/об.мин
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 135 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11.6
трасса: 6.3
смешан: 8.2
Расход масла гр./1000 км: до 700
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Модификации
1)Наименование: N55B30M0
Мощность: 306 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 400 Н/м при 1200-5000 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i
2)Наименование: N55
Мощность: 320 л.с. при 5800-6000 об/мин
Крутящий момент 450 Н/м при 1300-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i и 40i
Отличается улучшенной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
3)Наименование: N55B30O0
Мощность: 326 л.с. при 5800-6000 об/мин
Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i
4)Наименование: N55HP
Мощность: 340 л.с. при 5800-6000 об/мин
Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i
5)Наименование: N55B30T0
Мощность: 360 л.с. при 5800-6000 об/мин
Крутящий момент: 465 Н/м при 1350-5250 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 40i
6)Наименование: N55B30O0
Мощность: 370 л.с. при 3500 об/мин
Крутящий момент 465 Н/м при 1400-5550 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для автомобилей BMW M2
Проблемы
1) Жор масла. Причиной повышенного расхода масла может стать изношенный клапан вентиляции картерных газов.
2) Пропуски в зажигании на двигателях N55 могут быть вызваны закаксовкой гидрокомпенсаторов.
3) Вибрации. Вибрации происходят из-за вышедших из строя форсунок. К 80-100 тыс.км они обычно выходят из строя и нуждаются в замене.
4) Главная проблема двигателей N55 это некачественное топливо которое убивает ТНВД к 100 тыс.км.
Тюнинг
Самый лучший способ поднять мощность N55 это чип-тюнинг на прошивке JB 4 Stage 2. Таким образом можно поднять мощность мотора до 360 л.с. Можно добавить еще 20 л.с путем установки спортивного выхлопа и холодного впуска.