Двигатель N57 это рядный шести цилиндровый турбодизель, который пришел на смену много известному М57. Выпуск этого двигателя начался в 2008 году и продолжается до сих пор, но уже с 2015 года начали выпускаться двигатели B57. Мотор N57 имеет цепной привод ГРМ с однорядной цепью, в отличие от М57, механизм ГРМ располагается на задней части мотора, что сделано для защиты пешеходов. Ресурс цепи достаточно высок он составляет 200 тыс.км и более.
Двигатель N57 имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, коленвал кованный. Имеется впускной коллектор с изменяемой длиной. Здесь используется турбина Garrett GTB2260VK с давлением наддува 1,65 бар. Применена система впрыска Common Rail 3-го поколения и ТНВД ср 4,2.
Характеристики деталей двигателя N57
Межцилиндровое расстояние: 91 мм
Высота поршней: 47 мм
Диаметр впускных клапанов: 27,2 мм
Диаметр выпускных: 24,6 мм
Диаметр ножки клапана: 5 мм
Характеристики N57
Годы выпуска: с 2008 года
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 90 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 16,5
Объем двигателя куб.см: 2993
Мощность двигателя л.с./об.мин: 245/4500
Крутящий момент Нм/об.мин: 540/1750-3000
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 5, Евро 6
Вес двигателя: кг
Расход топлива, л/100 км
город: 6,4
трасса: 4,9
смешан: 5,4
Расход масла гр./1000 км: до 700
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров (для N57S 7,2 литра)
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: можно найти от 120 тыс.руб., но в основном дороже
На какие автомобили устанавливался:
Практически на все автомобили BMW и Range Rover
Модификации
1)Наименование: N57D3000 базовый мотор
Мощность: 245 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-3000 об/мин
2)Наименование: N57D30U0
Задушенный двигатель с меньшей мощностью и крутящим моментом.
Мощность: 204 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-2500 об/мин
3)Наименование: N57D30T0
Данный мотор еще носит название N57 TOP здесь доработан выпуск, используются пьезофорсунки и применена двух ступенчатая система наддува с двумя турбинами с давлением 2,05 бар. Турбины BorgWarner K26 и BV40.
Мощность: 306 л.с. при 4400 об/мин
Крутящий момент: 600 Н/м при 1500-2500 об/мин
4)Наименование: N57D3001
Мощность: 258 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 560 Н/м при о1500-3000 об/мин
5)Наименование: N57D30T1 или N57TU
Мощность: 313 л.с. при 4400 об/мин
Крутящий момент: 630 Н/м при 1500-2500 об/мин
6)Наименование: N57D30S1
Данная модификация двигателя оснащена тремя турбинами.
Мощность: 381 л.с. при 4000-4400 об/мин
Крутящий момент: 740 Н/м при 1500-2500 об/мин
Проблемы двигателей N57
1)Ошибки двигателя, плавающие обороты. Причина в закоксованных заслонках коллектора, которые перестают работать. Клапан EGR из-за которого коллектор забивается нагаром, нуждается в регулярной отчистке, в случаи нежелания ухаживать за ним можно просто удалить его при этом не забыв перепрошить блок.
2) Шум из-под капота. Необходимо заменить цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ на моторе N57 сложней чем на М57, так как узел ГРМ находится с задней стороны двигателя. Еще шум в подкапотном пространстве может возникнуть из-за изношенного демпфера коленвала, он может нуждаться в замене уже после 100 тыс.км пробега.
Тюнинг
С помощью простого чип-тюнинга и даунпайпа можно увеличить мощность двигателя N57 на 40-50 л.с и более.