19.01.2021

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг



    Двигатель N57 это рядный шести цилиндровый турбодизель, который пришел на смену много известному М57. Выпуск этого двигателя начался в 2008 году и продолжается до сих пор, но уже с 2015 года начали выпускаться двигатели B57. Мотор N57 имеет цепной привод ГРМ с однорядной цепью, в отличие от М57, механизм ГРМ располагается на задней части мотора, что сделано для защиты пешеходов. Ресурс цепи достаточно высок он составляет 200 тыс.км и более. 

    Двигатель N57 имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, коленвал кованный. Имеется впускной коллектор с изменяемой длиной. Здесь используется турбина Garrett GTB2260VK с давлением наддува 1,65 бар. Применена система впрыска Common Rail 3-го поколения и ТНВД ср 4,2. 

    Характеристики деталей двигателя N57 

    Межцилиндровое расстояние: 91 мм 

    Высота поршней: 47 мм 

    Диаметр впускных клапанов: 27,2 мм 

    Диаметр выпускных: 24,6 мм 

    Диаметр ножки клапана: 5 мм 



    Характеристики N57 



    Годы выпуска: с 2008 года 

    Материал блока цилиндров: алюминий 

    Ход поршня: 90 мм 

    Диаметр цилиндра: 84 мм 

    Степень сжатия: 16,5 

    Объем двигателя куб.см: 2993 

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 245/4500 

    Крутящий момент Нм/об.мин: 540/1750-3000 

    Рекомендуемое топливо: ДТ 

    Экологический стандарт: Евро 5, Евро 6 

    Вес двигателя: кг 

    Расход топлива, л/100 км 

    город: 6,4 

    трасса: 4,9 

    смешан: 5,4 

    Расход масла гр./1000 км: до 700 

    Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

    Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров (для N57S 7,2 литра) 

    Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 

    Цена: можно найти от 120 тыс.руб., но в основном дороже 

    На какие автомобили устанавливался: 

    Практически на все автомобили BMW и Range Rover 



    Модификации 



    1)Наименование: N57D3000 базовый мотор 

    Мощность: 245 л.с. при 4000 об/мин 

    Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-3000 об/мин 

    2)Наименование: N57D30U0 

    Задушенный двигатель с меньшей мощностью и крутящим моментом. 

    Мощность: 204 л.с. при 4000 об/мин 

    Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-2500 об/мин 

    3)Наименование: N57D30T0 

    Данный мотор еще носит название N57 TOP здесь доработан выпуск, используются пьезофорсунки и применена двух ступенчатая система наддува с двумя турбинами с давлением 2,05 бар. Турбины BorgWarner K26 и BV40. 

    Мощность: 306 л.с. при 4400 об/мин 

    Крутящий момент: 600 Н/м при 1500-2500 об/мин 

    4)Наименование: N57D3001 

    Мощность: 258 л.с. при 4000 об/мин 

    Крутящий момент: 560 Н/м при о1500-3000 об/мин 

    5)Наименование: N57D30T1 или N57TU 

    Мощность: 313 л.с. при 4400 об/мин 

    Крутящий момент: 630 Н/м при 1500-2500 об/мин 

    6)Наименование: N57D30S1 

    Данная модификация двигателя оснащена тремя турбинами. 

    Мощность: 381 л.с. при 4000-4400 об/мин 

    Крутящий момент: 740 Н/м при 1500-2500 об/мин 



    Проблемы двигателей N57 



    1)Ошибки двигателя, плавающие обороты. Причина в закоксованных заслонках коллектора, которые перестают работать. Клапан EGR из-за которого коллектор забивается нагаром, нуждается в регулярной отчистке, в случаи нежелания ухаживать за ним можно просто удалить его при этом не забыв перепрошить блок. 

    2) Шум из-под капота. Необходимо заменить цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ на моторе N57 сложней чем на М57, так как узел ГРМ находится с задней стороны двигателя. Еще шум в подкапотном пространстве может возникнуть из-за изношенного демпфера коленвала, он может нуждаться в замене уже после 100 тыс.км пробега. 



    Тюнинг 



    С помощью простого чип-тюнинга и даунпайпа можно увеличить мощность двигателя N57 на 40-50 л.с и более. 

    i6 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х