25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   



Двигатель N57 это рядный шести цилиндровый турбодизель, который пришел на смену много известному М57. Выпуск этого двигателя начался в 2008 году и продолжается до сих пор, но уже с 2015 года начали выпускаться двигатели B57. Мотор N57 имеет цепной привод ГРМ с однорядной цепью, в отличие от М57, механизм ГРМ располагается на задней части мотора, что сделано для защиты пешеходов. Ресурс цепи достаточно высок он составляет 200 тыс.км и более. 

Двигатель N57 имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, коленвал кованный. Имеется впускной коллектор с изменяемой длиной. Здесь используется турбина Garrett GTB2260VK с давлением наддува 1,65 бар. Применена система впрыска Common Rail 3-го поколения и ТНВД ср 4,2. 

Характеристики деталей двигателя N57 

Межцилиндровое расстояние: 91 мм 

Высота поршней: 47 мм 

Диаметр впускных клапанов: 27,2 мм 

Диаметр выпускных: 24,6 мм 

Диаметр ножки клапана: 5 мм 



Характеристики N57 



Годы выпуска: с 2008 года 

Материал блока цилиндров: алюминий 

Ход поршня: 90 мм 

Диаметр цилиндра: 84 мм 

Степень сжатия: 16,5 

Объем двигателя куб.см: 2993 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 245/4500 

Крутящий момент Нм/об.мин: 540/1750-3000 

Рекомендуемое топливо: ДТ 

Экологический стандарт: Евро 5, Евро 6 

Вес двигателя: кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 6,4 

трасса: 4,9 

смешан: 5,4 

Расход масла гр./1000 км: до 700 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров (для N57S 7,2 литра) 

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 

Цена: можно найти от 120 тыс.руб., но в основном дороже 

На какие автомобили устанавливался: 

Практически на все автомобили BMW и Range Rover 



Модификации 



1)Наименование: N57D3000 базовый мотор 

Мощность: 245 л.с. при 4000 об/мин 

Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-3000 об/мин 

2)Наименование: N57D30U0 

Задушенный двигатель с меньшей мощностью и крутящим моментом. 

Мощность: 204 л.с. при 4000 об/мин 

Крутящий момент: 450 Н/м при 1750-2500 об/мин 

3)Наименование: N57D30T0 

Данный мотор еще носит название N57 TOP здесь доработан выпуск, используются пьезофорсунки и применена двух ступенчатая система наддува с двумя турбинами с давлением 2,05 бар. Турбины BorgWarner K26 и BV40. 

Мощность: 306 л.с. при 4400 об/мин 

Крутящий момент: 600 Н/м при 1500-2500 об/мин 

4)Наименование: N57D3001 

Мощность: 258 л.с. при 4000 об/мин 

Крутящий момент: 560 Н/м при о1500-3000 об/мин 

5)Наименование: N57D30T1 или N57TU 

Мощность: 313 л.с. при 4400 об/мин 

Крутящий момент: 630 Н/м при 1500-2500 об/мин 

6)Наименование: N57D30S1 

Данная модификация двигателя оснащена тремя турбинами. 

Мощность: 381 л.с. при 4000-4400 об/мин 

Крутящий момент: 740 Н/м при 1500-2500 об/мин 



Проблемы двигателей N57 



1)Ошибки двигателя, плавающие обороты. Причина в закоксованных заслонках коллектора, которые перестают работать. Клапан EGR из-за которого коллектор забивается нагаром, нуждается в регулярной отчистке, в случаи нежелания ухаживать за ним можно просто удалить его при этом не забыв перепрошить блок. 

2) Шум из-под капота. Необходимо заменить цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ на моторе N57 сложней чем на М57, так как узел ГРМ находится с задней стороны двигателя. Еще шум в подкапотном пространстве может возникнуть из-за изношенного демпфера коленвала, он может нуждаться в замене уже после 100 тыс.км пробега. 



Тюнинг 



С помощью простого чип-тюнинга и даунпайпа можно увеличить мощность двигателя N57 на 40-50 л.с и более. 

i6 , двигатели