25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
n62b36-engine

Двигатель N62B36 пришел на смену старому M62B35, мотор построен на базе своего более крупного аналога N62B44. Уменьшение объема было достигнуто за счёт использование коленвала с уменьшенным ходом поршня до 81.2 мм, а также уменьшенным диаметром цилиндров до 84 мм, ранее был 92 мм, ещё были использованы другие шатуны. Диаметр впускных клапанов был уменьшен до 32 мм, выпускные клапана остались без изменений 29 мм.

 

Блок цилиндров изготовлен из алюминия с применением чугунных гильз. Это позволяет производить капитальный ремонт и дарить двигателю новую жизнь. Мотор N62B36 обзавелся системой изменения фаз газораспределения на обоих валах под названием Double Vanos. Кроме того присутствует система изменения высота подъёма клапанов Valvetronic 3-го поколения. Механизм ГРМ по типу DOHC на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, что в сумме даёт 32 клапана. Угол развала между цилиндрами составляет 90°.

 

Также двигатель обзавелся впускным коллектором с изменяемой геометрией впуска. Присутствуют гидрокомпенсаторы которые упрощают жизнь владельцу. Привод ГРМ цепной, цепь имеет высокий срок службы. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch DME ME 9.2.

 

Объем двигателя составляет 3.6 литра, мощность 272 л.с при 6200 об/мин, крутящий момент 360 Н/м при 3700 об/мин. Расход топлива в городе составляет 15 литров, в смешанном цикле около 11 литров, по трассе автомобиль расходует примерно 8 литров. Производить замену моторного масла рекомендуется каждые 7-10 тыс.км, при замене потребуется 8 литров масла. Двигатель N62B36 устанавливался под капот автомобиля BMW E65 735i. В 2005 году на место N62B36 пришел новый 4-х литровый мотор N62B40.

 

Проблемы и неисправности мотора N62B36

 

1) Плавают обороты, неровная работа двигателя. Чаще всего проблему можно решить заменой неисправной катушки зажигания. Также не редко проблемы с оборотами связаны с расходомером, системой Valvetronic и подсосом воздуха.

 

2) Большинство проблем этого мотора так или иначе связаны с неполадками системы Vanos или Valvetronic.

 

3) Высокий расход масла. Первая причина масложора это износ маслосъёмные колпачков, обычно они выходят из строя к 100 тыс.км пробега. Следом ещё через 100 тыс.км начинается износ маслосъёмные колец, что приводит к расходу масла 1 л на 1 тыс.км. Решить проблему можно путем замены колпачков и маслосъёмные колец.

 

4) Течи масла. Очень часто масло течет через сальник коленвала, ещё течи не редко случаются через уплотнительную прокладку корпуса генератора.

 

5) Износ катализаторов приводит к отслаиванию его сот которые попадают в цилиндры, что приводит к задирам. Многие советуют избавляться от катализаторов как можно раньше и менять их на пламегасители. Так можно избежать серьезной поломки двигателя в будущем.

 

 

Технические характеристики двигателя N62B36

 

Годы выпуска: 2000-2004

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 81.2 мм

Диаметр цилиндра: 84 мм

Степень сжатия: 10.5

Объем двигателя куб.см: 3598

Мощность двигателя л.с./об.мин: 272/6200

Крутящий момент Нм/об.мин: 360/3700

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E65 735i на механической коробке)

город: 15

трасса: 8.2

смешан: 10.7

Привод ГРМ: цепной

При замене лить:   8 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300-350 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E65 735i

V8 , двигатели