25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
n62b44

Двигатель N62B44 пришел на смену M62B44 в 2001 году, разрабатывался на заводе Dingolfing Plant. По сравнению с предшественником имеется система Double Vanos и система изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic. Коленвал кованный, поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны кованные. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока из того же материала. Компоновка мотора V-образная имеется 8 цилиндров. Ход поршня составляет 82.7 мм, а диаметр цилиндров 92 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, а выпускных 29 мм. На базе N62B44 был изготовлен двигатель с меньшим объемом N62B36 с уменьшенным ходом поршня и диаметром цилиндров. Система ГРМ по типу DOHC на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана, что в сумме даёт 32.

 

Мотор оснащен впускным коллектором с переменной длинной. Максимальная длина впуска достигается на низких оборотах до 3500 об/мин. На этом двигателе стоит не обслуживаемая цепь ГРМ с высокой надёжностью. Регулировать зазоры клапанов не нужно есть гидрокомпенсаторы. За управления двигателем отвечает ЭБУ Bosch DME ME 9.2.

 

Двигатель развивает мощность 320 или 333 л.с в зависимости от модификации при одинаковых оборотах 6100 об/мин. Крутящий момент составляет 440,450 Н/м при 3600 и 3500 об/мин соответственно. Двигатель требует минимум 95 бензин, соответствует экологическом стандарту Евро 3.Ресурс двигателя при качественном обслуживании может превысить отметку в 400 тыс.км. Расход топлива по городу превышает 15 литров, на трассе около 8 литров, а в смешанном цикле мотор потребляет около 11 литров.

 

Многие автомобили BMW имели под капотом N62B44 среди них BMW E60 545i, BMW E63 645i, BMW E65 745i и BMW X5 E53. Замена моторного масла осуществляется каждые 8-10 тыс.км, при замене потребуется 8 литров масла марки 5W-30, 5W-40. С ростом пробега расход масла может поднять вплоть до 1000 г на 1 тыс.км.

 

В 2006 году выпуск двигателей N62B44 был прекращен на его место пришел новый более объемный N62B48.

 

Проблемы и недостатки мотора N62B44

 

Двигатель N62B44 имеет те же проблемы и неисправности, что и его малообъемный 3,6 литровый собрат. С недостатками этого мотора Вы можете ознакомиться здесь.

 

 

Характеристики двигателя N62B44

 

Годы выпуска: 2001-2006

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 82.7  мм

Диаметр цилиндра: 92 мм

Степень сжатия: 10;10.5

Объем двигателя куб.см: 4398

Мощность двигателя л.с./об.мин:

320/6100

333/6100

Крутящий момент Нм/об.мин:

440/3600

450/3600

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E65 745i)

город: 15.5

трасса: 8.3

смешан: 10.9

Привод ГРМ:

Интервал замены цепи ГРМ: рассчитана на весь срок службы мотора

При замене лить:  8 литров 5W-30

Ресурс двигателя: + 400 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW 5 series E60 545i

BMW 6 series E63 645i

BMW 7 series E65 745i

BMW X5 E53

Morgan Aero 8

V8 , двигатели