Двигатель N62B44 пришел на смену M62B44 в 2001 году, разрабатывался на заводе Dingolfing Plant. По сравнению с предшественником имеется система Double Vanos и система изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic. Коленвал кованный, поршни изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны кованные. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока из того же материала. Компоновка мотора V-образная имеется 8 цилиндров. Ход поршня составляет 82.7 мм, а диаметр цилиндров 92 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, а выпускных 29 мм. На базе N62B44 был изготовлен двигатель с меньшим объемом N62B36 с уменьшенным ходом поршня и диаметром цилиндров. Система ГРМ по типу DOHC на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана, что в сумме даёт 32.
Мотор оснащен впускным коллектором с переменной длинной. Максимальная длина впуска достигается на низких оборотах до 3500 об/мин. На этом двигателе стоит не обслуживаемая цепь ГРМ с высокой надёжностью. Регулировать зазоры клапанов не нужно есть гидрокомпенсаторы. За управления двигателем отвечает ЭБУ Bosch DME ME 9.2.
Двигатель развивает мощность 320 или 333 л.с в зависимости от модификации при одинаковых оборотах 6100 об/мин. Крутящий момент составляет 440,450 Н/м при 3600 и 3500 об/мин соответственно. Двигатель требует минимум 95 бензин, соответствует экологическом стандарту Евро 3.Ресурс двигателя при качественном обслуживании может превысить отметку в 400 тыс.км. Расход топлива по городу превышает 15 литров, на трассе около 8 литров, а в смешанном цикле мотор потребляет около 11 литров.
Многие автомобили BMW имели под капотом N62B44 среди них BMW E60 545i, BMW E63 645i, BMW E65 745i и BMW X5 E53. Замена моторного масла осуществляется каждые 8-10 тыс.км, при замене потребуется 8 литров масла марки 5W-30, 5W-40. С ростом пробега расход масла может поднять вплоть до 1000 г на 1 тыс.км.
В 2006 году выпуск двигателей N62B44 был прекращен на его место пришел новый более объемный N62B48.
Проблемы и недостатки мотора N62B44
Двигатель N62B44 имеет те же проблемы и неисправности, что и его малообъемный 3,6 литровый собрат. С недостатками этого мотора Вы можете ознакомиться здесь.
Характеристики двигателя N62B44
Годы выпуска: 2001-2006
Компоновка: V-образный
Кол-во цилиндров: 8
Кол-во клапанов: 32
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 82.7 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Степень сжатия: 10;10.5
Объем двигателя куб.см: 4398
Мощность двигателя л.с./об.мин:
320/6100
333/6100
Крутящий момент Нм/об.мин:
440/3600
450/3600
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 3
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E65 745i)
город: 15.5
трасса: 8.3
смешан: 10.9
Привод ГРМ:
Интервал замены цепи ГРМ: рассчитана на весь срок службы мотора
При замене лить: 8 литров 5W-30
Ресурс двигателя: + 400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
BMW 5 series E60 545i
BMW 6 series E63 645i
BMW 7 series E65 745i
BMW X5 E53
Morgan Aero 8