Двигатель N63 это V-образный 8 цилиндровый двигатель, который пришел на замену двигателю N62. Мотор N63 имеет две турбины Garrett MGT22S которые имеют давление наддува 0,8 бар. Выпускной коллектор и турбины размещены между блоками, а впускные коллектора расположены на внешней стороне мотора, благодаря такой конструкции мотор занимает меньше места под капотом.
Двигатель N63 имеет систему прямого впрыска, впервые был добавлен дополнительный электрический насос для системы охлаждения. Двигатель имеет цепь ГРМ иной конструкции. Поршни, шатуны и коленвал претерпели изменения, используется система фаз газораспределения Doble-Vanos. Кроме того, двигатель оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic 3.
Характеристики деталей двигателя N63B44
Диаметр впускных клапанов: 33,2 мм
Диаметр выпускных клапанов: 29 мм
Характеристики распредвалов: фаза 231/231, подъем 8,8/8,8 мм
Диаметр шатунных шеек коленвала: 54 мм
Диаметр коренных подшипников коленвала: 65 мм
Характеристики N63B44
Годы выпуска: с 2008
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 88,3 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см : 4395
Мощность двигателя л.с./об.мин: 408/5500
Крутящий момент Нм/об.мин: 600/1750
Рекомендуемое топливо: 95,98
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 228 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 12,7
трасса: 7,1
смешан: 9,2
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 8,5 литров
Ресурс двигателя: 500 тыс.км и более при качественном обслуживании и очень частой замене масла раз в 7-10 тыс.км.
На какие автомобили устанавливался: на автомобили BMW со следующими кузовами:
F10 ,
G30,
F13,
F01,
G12,
E70,
F15,
G05,
E71,
F16 ,
G06,
GT F07,
G15,
G07
Модификации
Наименование: N63B4400 ( базовая версия)
Мощность: 408 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент : 600/1750 Н/м при об/мин
Наименование: N63B4401 или N63TU
Мощность: 450 л.с. при 5500-6000 об/мин
Крутящий момент : 650 Н/м при 2000-4500 об/мин
Наименование: N63B4402 или N63TU2
Мощность: 450 л.с. при 5500-6000 об/мин
Крутящий момент 650 Н/м при 1800-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW G11, G12, G30
Наименование: N63B4403 или N63TU3
Мощность: 462 л.с. при 5250-6000 об/мин
Крутящий момент : 650 Н/м при 1500-4750 об/мин
Наименование: N63B44T3
Мощность: 530 л.с. при 5500-6000 об/мин
Крутящий момент: 750 Н/м при 1800-4600 об/мин
Проблемы
1) Увеличенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец. Также причиной увеличенного расхода масла на N63 может стать износ маслосъемных колпачков.
2) Плавающие обороты. Возможно, вышли из строя катушки зажигания, которые нуждаются в замене.
3) Шум из-под капота. Шум возникает из-за износа цепи ГРМ, которую необходимо заменить.
4) Перегрев. Перегрев может произойти из-за особенности расположения катализатора, который нагревает один из цилиндров. Выход один замена катализатора на пламегаситель и прошивка под Евро 2 , получится тюнинг и увеличение надежности в одном флаконе 🙂
5) Коррозия блока. Алюсиловое покрытие, из которого изготовлен блок склонно к коррозии. Единственное решение проблемы замена блока.
6) Масляный насос имеет низкий срок службы, многие списывают эту неисправность на заводской брак. Свечи также имеют низкий срок службы и быстро начинают пропускать зажигание.
7) Гидроудар. Происходит из-за длительного простоя двигателя при попытке запуска случается перелив топлива, что и приводит к гидроудару. Избежать можно данной проблемы одним способом не допускать долгих простоев двигателя.
Тюнинг
Чип-тюнинг, замена даунпайпов и замена впуска и интеркулеров позволит поднять мощность на 100 л.с и более.