Двигатель OM602 рядный 5 ти цилиндровый дизельный двигатель который выпускался с 1985 по 2001 год и устанавливался на различные автомобили компании Mercedes. Мотор выпускался в рабочем объеме 2,5 л и 2,9 л. Двигатели были атмосферные, а также оснащенные турбокомпрессором. Вначале выпуска были форкамерные модели, затем начали выпускать дизели с прямым впрыском топлива. ТНВД оснащен функцией автоматической прокачки для удаления воздуха.Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.На каждый цилиндр приходится по 2 клапана, что в сумме даёт 10.
Проблемы и неисправности двигателя OM602
1) Цепь на этом моторе ходит довольно долго, не редко ее ресурс превышает 200 тыс.км. Однако при обрыве цепи трескается головка блока.
2) Вибрации при работе мотора негативно сказываются на ресурсе опор двигателя.
3) От некачественного моторного масла гидрокомпенсаторы могут загнуться ранее 100 тыс.км пробега.
4) Использование некачественного антифриза может поспособствовать пробитию прокладки ГБЦ.
5) Вакуумная система управления ТНВД периодически подкидывает неприятности своим владельцам.
Характеристики OM602
Годы выпуска: | 1985-2001 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 5 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 2 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Ход поршня: | 84 мм /250 D 92,4 мм / 290 D |
Диаметр цилиндра: | 87 мм / 250 D 89 мм / 290 D |
Степень сжатия: | 19.5 (прямой впрыск) 22 (форкамера) |
Объем двигателя куб.см: | 2497 2874 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 84-94/4600 (D25) 122-126/4600 (D25A) 120/4000(DE29LA) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 154-158/2800-3100 (D25) 225-231/2400-2800 (D25A) 256/2400(DE29LA) |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | Евро 1 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W190): | Город: 8,6 Смешанный: 7,1 Трасса: 5,5 |
При замене лить: | 7 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W124 Mercedes W201 Mercedes W210 Mercedes W460 Mercedes W461 Mercedes W463 Mercedes W901 |
Тюнинг
Двигатель OM602 с турбокомпрессором можно раскачать до 150 л.с с помощью чип-тюнинга, для этого достаточно посетить любую тюнинг контору.