Рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель OM611 пришел на смену устаревшему 4-х цилиндровому двигателю OM604. Выпуск двигателя начался в 1997 году и продолжался вплоть до 2007 года. Мотор устанавливался на следующие автомобили Mercedes W202,Mercedes W203, Mercedes W210, Mercedes W638 и Mercedes W901. Двигатель все с тем же чугунным блоком, что и предшественник, головка блока из алюминия. На каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы. Главное отличие этого мотора от предшественник заключается в наличие современной системы Common rail. Двигатель имеет много сходств с 5-ти цилиндровым OM612 и 6-ти цилиндровым OM613. На этот мотор устанавливались разные коленвалы из-за чего объем мотора может незначительно отличаться.
Характеристики двигателя OM611
Годы выпуска: | 1997-2006 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Ход поршня: | 88.3 мм 88.4 мм |
Диаметр цилиндра: | 88 мм |
Степень сжатия: | 18 |
Объем двигателя куб.см: | 2148 2151 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 102/4200 122/3800 125/4200 125/4400 143/4200 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 235/2600 300/2500 300/2600 315/2600 |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | Евро 3 Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W203): | Город: 8.6 Смешанный: 6,2 Трасса: 4,8 |
При замене лить: | 6 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W202 Mercedes W203 Mercedes W210 Mercedes W638 Mercedes W901 |
Проблемы и недостатки
1) Если свечи накала давно не менялись, то демонтировать их может быть огромной проблемой. Чтобы этого избежать необходимо периодически выкручивать их и смазывать специальной пастой.
2) Форсунки необходимо менять вместе с шайбами и фиксирующими болтами. В противном случае плохая фиксация форсунок будет способствовать закоксовке форсунок.
3) От нагара пластиковые заслонки впускного коллектора могут начать клинить.
Тюнинг двигателя OM611
Чтобы увеличить мощность двигателя OM611 необходимо сделать чип-тюнинг. Большой отдачи ожидать не стоит, но 15-20 л.с. под капотом лишними не будут.