15.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

двигатель-OM611

Рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель OM611 пришел на смену устаревшему 4-х цилиндровому двигателю OM604. Выпуск двигателя начался в 1997 году и продолжался вплоть до 2007 года. Мотор устанавливался на следующие автомобили Mercedes W202,Mercedes W203, Mercedes W210, Mercedes W638 и Mercedes W901. Двигатель все с тем же чугунным блоком, что и предшественник, головка блока из алюминия. На каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы. Главное отличие этого мотора от предшественник заключается в наличие современной системы Common rail. Двигатель имеет много сходств с 5-ти цилиндровым OM612 и 6-ти цилиндровым OM613. На этот мотор устанавливались разные коленвалы из-за чего объем мотора может незначительно отличаться.

Характеристики двигателя OM611

Годы выпуска:1997-2006
Компоновка:рядный
Кол-во цилиндров:4
Кол-во клапанов на цилиндр:4
Материал блока цилиндров:чугун
Ход поршня:88.3 мм
88.4 мм
Диаметр цилиндра:88 мм
Степень сжатия:18
Объем двигателя куб.см:2148 2151
Мощность двигателя л.с./об.мин:102/4200
122/3800
125/4200
125/4400
143/4200
Крутящий момент Нм/об.мин:235/2600
300/2500
300/2600
315/2600
Рекомендуемое топливо:ДТ
Экологический стандарт:Евро 3
Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W203):Город: 8.6
Смешанный: 6,2
Трасса: 4,8
При замене лить:6 литров 5W-30
Ресурс двигателя:400-500 тыс.км
Устанавливался на автомобили:Mercedes W202
Mercedes W203
Mercedes W210
Mercedes W638
Mercedes W901

Проблемы и недостатки

1) Если свечи накала давно не менялись, то демонтировать их может быть огромной проблемой. Чтобы этого избежать необходимо периодически выкручивать их и смазывать специальной пастой.

2) Форсунки необходимо менять вместе с шайбами и фиксирующими болтами. В противном случае плохая фиксация форсунок будет способствовать закоксовке форсунок.

3) От нагара пластиковые заслонки впускного коллектора могут начать клинить.

Тюнинг двигателя OM611

Чтобы увеличить мощность двигателя OM611 необходимо сделать чип-тюнинг. Большой отдачи ожидать не стоит, но 15-20 л.с. под капотом лишними не будут.

i4 , двигатели