Рядный 4-х цилиндровый двигатель Опель C20NE начал производится в конце лета 1986 года. Первый автомобиль, который обзавелся этим двигателем, стал Opel Amega A. Блок двигателя C20NE изготовлен из чугуна, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана. На этом двигателе нет необходимости регулировать клапана, т. к. присутствуют гидрокомпенсаторы.
Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем, многие водители придерживаются установленного регламента замены в 60 тыс.км. Хорошая новость для водителей, при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана.
На базе данного двигателя производились C18NZ и C20XE. Двигатель С18NZ моновпрысковый с объемом 1,8 литра, C20XE — это 16 клапанный двигатель. Производство двигателей C20NE в 1996 году подошло к концу, но уже с 1994 года на передний план вышел X20SE. За счет модернизаций X20SE стал соответствовать экологическим нормам Евро 2, мощность не возросла.
Неисправности C20NE
Двигатель C20NE очень надежный и не имеет ярко выраженных слабых мест. Единственный неоспоримый изъян этих двигателей — это их возраст. Мотор способен пройти без капитального ремонта 300 и более тыс.км, после капиталки мотор способен пройти еще столько же и так до 1 млн.км. Таких высоких показателей можно достичь только благодаря грамотному обслуживанию и качественному моторному маслу.
Хорошее моторное масло значительно увеличит срок гидрокомпенсаторов, а также его своевременная замена раз в 10 тыс.км, но лучше уменьшить интервал замены до 7-8 тыс.км. С возрастом мотор может начать беспокоить по мелочам проблема с датчиками, трамблером и системой охлаждения.
Характеристики
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Степень сжатия: 9,2 (C20NE), 10 (X20SE)
Объем двигателя куб.см: 1998
Мощность двигателя л.с./об.мин: 114/5200
Крутящий момент Нм/об.мин: 170/2600
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 1 (C20NE), Евро 2 (X20SE)
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A)
город: 10,3
трасса: 5,6
смешан: 7,1
При замене лить: ~ 4,5 литров
Подходящее масло:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-60
15W-40
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена б/у двигателей: от 20 тыс.руб
Как увеличить мощность?
Многие владельцы хотят увеличить мощность своих автомобилей и владельцы C20NE не исключение. Сразу можно отметить то, что любые большие денежные затраты не уместны поскольку дешевле будет приобрести поршневую и ГБЦ от 16 клапанного C20XE. С небольшими вложениями можно сделать выпуск 4-2-1 без катализатора с прямоточным выхлопом. Произвести портинг и настроить двигатель, все это подарит дополнительные 10-15 л.с.