07.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана. В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.

Характеристики деталей двигателя

Длина шатунов: 143,1 мм

Высота блока: 216,3 мм

Диаметр впускных клапанов: 33 мм

Диаметр выпускных клапанов: 29 мм

Диаметр стержня клапана: 7 мм

Высота поршня: 30,43 мм

Фаза распредвалов: 252/252

Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм

Производительность форсунок: 214 сс

Блок управления: Motronic 2,5

Модификации

В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.

1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.

2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.

3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.

4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.

C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.

1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.

2) Форсунки с производительностью 304 сс.

3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.

4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.

5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.

Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин

Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин

Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг

Характеристики

Годы выпуска: 1988-1996

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 86 мм

Диаметр цилиндра: 86 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1998

Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 1

Вес двигателя: 136 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15

трасса: 9

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 600

Рекомендуемое масло в двигатель:

0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

5W-50

10W-40

10W-60

15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: ~ от 40 тыс.руб

На какие автомобили устанавливался:

Opel Astra F

Opel Calibra

Opel Kadett

Opel Vectra A

ВАЗ 21106

Проблемы

1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.

2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.

3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.

Тюнинг

Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.

Чип тюнинг

На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л.с.

С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.

Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.

1) ЭБУ Январь.

2) Форсунки 700 сс.

3) Усиленные H-образные шатуны.

4) Впускной вал от C20XE.

5) Масляный насос Z20LET.

6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.

7) Блоу-офф.

8) ARP шпильки для шатунов.

С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.

i4 , двигатели