Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана. В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.
Характеристики деталей двигателя
Длина шатунов: 143,1 мм
Высота блока: 216,3 мм
Диаметр впускных клапанов: 33 мм
Диаметр выпускных клапанов: 29 мм
Диаметр стержня клапана: 7 мм
Высота поршня: 30,43 мм
Фаза распредвалов: 252/252
Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм
Производительность форсунок: 214 сс
Блок управления: Motronic 2,5
Модификации
В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.
1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.
2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.
3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.
4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.
C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.
1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.
2) Форсунки с производительностью 304 сс.
3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.
4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.
5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.
Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин
Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин
Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг
Характеристики
Годы выпуска: 1988-1996
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 1998
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 1
Вес двигателя: 136 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 15
трасса: 9
смешан: 11
Расход масла гр./1000 км: 600
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: ~ от 40 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался:
Opel Astra F
Opel Calibra
Opel Kadett
Opel Vectra A
ВАЗ 21106
Проблемы
1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.
2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.
3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.
Тюнинг
Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.
На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л.с.
С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.
Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.
1) ЭБУ Январь.
2) Форсунки 700 сс.
3) Усиленные H-образные шатуны.
4) Впускной вал от C20XE.
5) Масляный насос Z20LET.
6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.
7) Блоу-офф.
8) ARP шпильки для шатунов.
С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.