14.11.2019

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Обзоры Двигателей

Тюниг

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана. В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.

Характеристики деталей двигателя

Длина шатунов: 143,1 мм

Высота блока: 216,3 мм

Диаметр впускных клапанов: 33 мм

Диаметр выпускных клапанов: 29 мм

Диаметр стержня клапана: 7 мм

Высота поршня: 30,43 мм

Фаза распредвалов: 252/252

Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм

Производительность форсунок: 214 сс

Блок управления: Motronic 2,5

Модификации

В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.

1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.

2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.

3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.

4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.

C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.

1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.

2) Форсунки с производительностью 304 сс.

3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.

4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.

5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.

Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин

Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин

Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг

Характеристики

Годы выпуска: 1988-1996

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 86 мм

Диаметр цилиндра: 86 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1998

Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 1

Вес двигателя: 136 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15

трасса: 9

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 600

Рекомендуемое масло в двигатель:

0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

5W-50

10W-40

10W-60

15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: ~ от 40 тыс.руб

На какие автомобили устанавливался:

Opel Astra F

Opel Calibra

Opel Kadett

Opel Vectra A

ВАЗ 21106

Проблемы

1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.

2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.

3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.

Тюнинг

Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.

Чип тюнинг

На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л.с.

С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.

Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.

1) ЭБУ Январь.

2) Форсунки 700 сс.

3) Усиленные H-образные шатуны.

4) Впускной вал от C20XE.

5) Масляный насос Z20LET.

6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.

7) Блоу-офф.

8) ARP шпильки для шатунов.

С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

i4 , двигатели
Яндекс.Метрика
Название документа

Подписывайтесь