15.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

x25xe-engine

  

Опелевский двигатель x25xe также известный под маркировкой Ecotec L80 выпускался в период с 1994 по 2000 год. Двигатель устанавливался на автомобили: Opel Vectra B, Opel Omega B и Opel Calibra A. Двигатель представляет собой V-образный 6 цилиндровый мотор с углом развала 54 градуса. Каждый из блоков двигателя состоит из чугуна, а ГБЦ из алюминия.   

На каждую головку блока приходится по 2 распредвала один отвечает за впускные другой за выпускные клапана. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана всего 24. Из особенностей ДВС следует отметить наличие впускного коллектора с изменяемой геометрией Multiram. Также владельцам Опелевского двигателя не нужно беспокоиться о регулировке клапанов, поскольку здесь установлены гидрокомпенсаторы.  

Предшественником этого двигателя был c25xe, цель инженеров была уменьшить выбросы углекислого газа и подтянуть двигатель до новых экологических норм. В результате появился x25xe, который отличается лишь более современным ЭБУ Bosch Motronic 2.8.1 (вместо версии 2.8 у c25xe) и наличием клапана EGR. Это позволило новому двигателю соответствовать новым экологическим стандартам Евро 2.   

Кроме того, двигатель x25xe послужил прототипом для создания более мощного двигателя x30xe. Еще на базе мотора x25xe был создан более мощный двигатель под индексом x25xei, который впервые появился в 1997 году и был установлен на автомобили Vectra i500. Благодаря распредвалу с большой фазой и подъемом, а также настройке ЭБУ и изменения выхлопа было достигнуто увеличение мощности. В итоге мощность мотора x25xei составляла 195 л.с, а крутящий момент 240 Н/м.  

После 2000 года на смену этому двигателю пришел новый V-образный 6 цилиндровый Y26SE объемом 2,6 литра.  

Проблемы  

1) Регламент замены ремня ГРМ составляет 60 тыс.км, несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к загибу клапанов и вследствие к дорогому капремонту. Некоторые владельцы решили немного сократить срок замены ремня до 40-50 тыс.км во избежание неприятностей.  

2) Если загорелась лампочка давления масла, стоит заглянуть на состояние масляного поддона. Даже его малейшая деформация приводит к неработоспособности маслоприемника. Дело в том, что он располагается слишком близко к поддону. Деформированный поддон следует заменить или выпрямить.  

3) Течи масла, и наличие масла в свечных колодцах связано с изношенностью прокладки клапанной крышки. Выход один замена прокладки на новую либо можно заменить клапанную крышку на алюминиевую от  Opel Vectra B, в таком случае проблема исчезнет.  

4) Если в антифризе появилось масло, то в первую очередь проблему нужно искать в маслоохладителе, который располагается в развале блока.  

5) Известно то, что двигатель плохо заводится в мороз, поэтому наличие теплого гаража поможет избавить владельца от затруднительного запуска в морозную погоду.  

Характеристики X25XE  

Ход поршня: 79,6 мм  

Диаметр цилиндра: 81,6 мм  

Степень сжатия: 10,8  

Объем двигателя куб.см: 2498  

Мощность двигателя л.с./об.мин:   

170/6000 (x25xe)  

195/6500(x25xei)  

Крутящий момент Нм/об.мин:   

227/3200 (x25xe)  

240/3500 (x25xei)  

Рекомендуемое топливо: 95  

Экологический стандарт: Евро 2  

Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B на механической коробке)  

город: 14,7  

трасса: 7,9  

смешан: 10,4  

При замене лить: 5w-30 5,75 литров  

Ресурс двигателя: 400 и более тыс.км  

Способы увеличения мощности  

1) Первый способ менее затратный и более простой сделать чип-тюнинг получить прибавку в мощности на 10-15 л.с и успокоиться.  

2) Второй способ потребует более серьезных денежных вложений, потребуется следующее.  

Распредвалы от x30xe  

Легкий маховик  

Холодный забор воздуха  

Демонтирование катализаторов  

Настройка ЭБУ  

С такой конфигурацией мощность x25xe будет в районе 200 л.с.  

V6 , двигатели