16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

z18xe

Двигатель Z18XE от компании Opel, также известный под индексом 2H9 выпускался с 2000 по 2009 год. Хотя стоит отметить то, что уже в 2005 году его начал потихоньку вытеснять более современный Z18XER. Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Opel Astra (G,H),Opel Corsa C,Opel Meriva,Opel Vectra( B,C),Opel Zafira A,Opel Signum,Opel Tigra B.

 

Двигатель Z18XE имеет много общего со своим предшественником Z18XE1, они мало чем отличаются друг от друга. Первое важное отличие это наличие электронного дросселя, второе отличие впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS, третье это наличие двух лямбда-зондов и четвертое заключается в отсутствии системы EGR. Также данный двигатель оснащался другим ЭБУ.

 

Мотор рядный 4-х цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировать клапана здесь не нужно. Привод ГРМ ременной, интервал замены ремня составляет 60 тыс.км.

 

Ещё выпускался аналогичный двигатель на экспорт с индексом Z18XEL, который отличается другой прошивкой ЭБУ с уменьшенной мощностью.

 

Проблемы

 

1) Блок управления двигателя не очень надёжен и часто случаются различные ошибки.

 

2) С заменой ремня ГРМ лучше не затягивать, иначе загиб клапанов неизбежен.

 

3) Проблему с плавающими оборотами поможет решить периодическая чистка дроссельной заслонки.

 

Характеристики

 

Ход поршня: 88,2 мм

Диаметр цилиндра: 80,5 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1796

Мощность двигателя л.с./об.мин:

115/5600 (z18xel),

125/6000(z18xe)

Крутящий момент Нм/об.мин: 170/3800

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Opel Astra G на механической коробке)

город: 11

трасса: 6

смешан: 7,8

При замене лить: ~ 4,25 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

i4 , двигатели