Двигатель Passat b3 9A Достоинства и недостатки
Этот двигатель устанавливался на Passat b3 и наименовался 9A. Это рядный четырех цилиндровый 16 клапанный инжекторный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 136 л.с , крутящим моментом 180 Н/м. Из 2,0 литровых двигателей Volkswagen надежнее и проще в обслуживании будет 2Е мощностью 115 л.с , но у него хуже динамика.
2 литрового 136 сильного мотора вполне достаточно для уверенных обгонах на трассе , разгон до сотни у автомобиля с таким мотором менее 10,5 сек. Расход топлива в городе будет около 12 литров , что вполне неплохо.
Из плюсов данного мотора можно выделить тяговитость и хорошую динамику , а также относительно не высокий расход топлива и самое главное 9A при добросовестном обслуживании имеет хороший ресурс более 400 тыс.км.
Теперь обсудим недостатки ну и как можно продлить жизнь мотору.
1) Первый самый неприятный недостаток это то , что при обрыве ремня ГРМ гнуться клапана. Так , что очень важно следить за состоянием ремня ГРМ , если Вы заметили надрывы и трещины лучше его замените и не дожидайтесь опустошение вашего кошелька. При покупке Volkswagen Passat b3 лучше вообще перестраховаться и заменить его.
2) Данный двигатель не любит перегрева , поэтому необходимо следить за исправностью системы охлаждения.
3) Причиной жора масла может быть износ маслосъемных колпачков.
4) Также может быть нестабильный холостой ход . Проблема может быть в треснувшем воздушном шланге , который располагается сзади двигателя.
Характеристики Фольксваген 9а
Годы выпуска: | 1988-2000 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 92,8 мм |
Диаметр цилиндра: | 82,5 мм |
Степень сжатия: | 10,5; 10,8 |
Объем двигателя куб.см: | 1984 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 136/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 180/4400 |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | — |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Golf 3 GTI на механической коробке): | Город: 11,9 Смешанный: 8,5 Трасса: 6,5 |
При замене лить: | 4 литра 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Volkswagen Corrado Volkswagen Sharan Volkswagen Golf 2 Volkswagen Golf 3 Volkswagen Jetta Volkswagen Passat B3 Volkswagen Passat B4 SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Toledo |
Тюнинг
Для того чтобы увеличить отдачу стандартного движка придется перейти на другой блок управления. Можно выбрать инженерный Январь или же Megasquirt. Далее понадобится…
- Четырех дроссельный впуск от 4А-GE
- Портинг ГБЦ
- Более производительная топливная система от Ауди ТТ
- Спортивные распредвалы Schrick 276 с разрезными шестернями, а также новые пружины и тарелки клапанов
- Легкий маховик
- Выпуск 4-2-1 на трубе 63 мм
Все это поможет существенно повысить отдачу Пассатовского 9а. Можно смело рассчитывать на солидную прибавку в 40-50 л.с. Заниматься турбированием этого мотора пожалуй не стоит дешевле и проще купить более быстрый автомобиль.