Двигатель qr25de это двигатель, который очень схож по своей конструкции со своим предыдущим собратом qr20de. Только qr25de имеет увеличенный объем, который был достигнут благодаря коленвалу с увеличенным ходом поршня и укороченным шатунам. В результате объем значительно увеличен, но при этом увеличена и нагрузка на цилиндры, шатуны и поршни, что со временем приводит к их износу и увеличенному расходу масла. В 2007 году двигатель был модернизирован, применен другой ресивер, усиленны поршни и шатуны, а также изменён распредвал.
1) qr25dd — версия с прямым впрыском топлива, мотор устанавливался на Nissan Primera P12, степень сжатия у такого двигателя была увеличена до 10,7.
2) qr25der — двигатель с установленным компрессором и электромотором мощностью 20 л.с. Степень сжатия в таком моторе была понижена до 9,1. Данный мотор начал выпускаться с 2014 года. Такой двигатель обладает мощностью 250 л.с.
Неисправности
1) Высокий расход масла. Часто высокий расход масла происходит по причине износа поршневых колец.
2) Рывки автомобиля и нестабильный холостой ход. Данное явление можно наблюдать на двигателях первого поколения выпускавшихся с 2000 по 2007 год. Случается такое из-за натяжителя цепи на следующем поколении мотора проблема исчезла.
3) Троение. Чистка дроссельной заслонки и форсунок избавит от этой проблемы.
4) Течь масла. Не редко необходимо заменить прокладку клапанной крышки для устранения течи на долгое время.
5) Вибрации. От вибрации может спасти прошивка мотора.
6) Мотор может плохо заводится в мороз.
Характеристики
Годы выпуска: с 2001 года
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: —
Система изменения фаз газораспределения: на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: +
Система отключения цилиндров двигателя: —
Турбокомпрессор: —
Привод ГРМ: цепной
Ход поршня: 100 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 9,1; 9,5; 10,5
Объем двигателя куб.см : 2488
Мощность двигателя л.с./об.мин:
152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент Нм/об.мин:
245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 3, евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 13
трасса: 8,4
смешан: 10,7
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30,
5W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 5,1 литров
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Стоимость двигателя : от 55 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Nissan Bassara
Nissan Serena
Nissan Presage
Nissan Frontier
Nissan Rogue
Nissan Altima
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Primera
Nissan Sentra
Infiniti QX60 Hybrid
Renault Koleos
Suzuki Equator
Тюнинг
Атмосферный тюнинг
1) Холодный забор воздуха
2) Более злые валы от Nissan Sentra SE-R Spec V которые позволят раскручивать мотор до 7000 об/мин.
3) Прямоток с пауком 4-2-1
Это позволит поднять мощность sr25de на 20-30 л.с.
Если убрать балансирные валы тогда получится прибавить ещё 10 л.с.
Турбо
1) Приобретаем Garrett T3
2) Интеркулер
3) Форсунки 440 сс от Subaru WRX
4) Насос Walbro GSSS342
5) Выхлоп на 63 мм
6) Поршневую под низкую степень 8,5 , если планируется надувать более 0,5 бар.
Если наддув не превышает 0,5 бар мощность двигателя станет в районе 220 л.с. При увеличении наддува мощность может возрасти и до 300 л.с и более, но в таком случае обязательно придется усиливать поршневую.