15.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель sr20de имеет алюминиевый блок цилиндров и 4 клапана на цилиндр. Имеется множество модификации двигателя sr20de которые мы обсудим чуть ниже. Стандартной модификацией является двигатель sr20de встречаются red top и black top модификации, которые имеют некоторые различия. Ещё есть двигатель sr20di с моновпрыском который имеет меньшую мощность, и он мало известен. Двигатель sr20det оснащен турбокомпрессором Garrett T25G( для red top) и Garrett T28( для black top). Кроме того, имеются атмосферные двигатели sr20ve и турбированный двигатель sr20vet. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов. 


 
Недостатки 


 
Двигатель sr20de является одним из самых надёжных и практически не имеет слабых мест. 
 
1) Неровный холостой ход. Проблема решается заменой датчика холостого хода, либо ДМРВ. 
 
2) Течь масла. Источник течи сальник коленвала либо датчик давления масла. 
 
3) После 250 тыс.км цепь потребует замены. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 1989-2007 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Ход поршня: 86 мм 
 
Диаметр цилиндра: 86 мм 
 
Длина шатунов: 136 мм 
 
Высота блока: 211,25 мм 
 
Высота поршней: 32 мм 
 
Степень сжатия: см в модификациях 
 
Объем двигателя куб.см : 1998 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: см в модификациях 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: см в модификациях 
 
Рекомендуемое топливо: 95,98 
 
Экологический стандарт: евро 2, евро 3 
 
Вес двигателя: 160 кг( sr20de), 
 
180 кг (sr20det) 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 11,5 
 
трасса: 6,8 
 
смешан: 8,7 
 
Расход масла гр./1000 км: до 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-20 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
5W-50 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
10W-50 
 
10W-60 
 
15W-40 
 
15W-50 
 
20W-20 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,4 литров 
 
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : сумма сильно зависит от 
 
модификации самый дешёвый двигатель можно найти 
 
от 20 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Nissan Presea 
 
Nissan Rasheen 
 
Nissan R’nessa 
 
Nissan Serena 
 
Nissan Wingroad/Tsubame 
 
Nissan Almera 
 
Nissan Primera 
 
Nissan X-Trail GT 
 
Nissan 180SX/200SX/Silvia 
 
Nissan NX2000/NX-R/100NX 
 
Nissan Pulsar/Sabre 
 
Nissan Sentra/Tsuru 
 
Infiniti G20 
 
Nissan Avenir 
 
Nissan Bluebird 
 
Nissan Prairie/Liberty 


 
Тюнинг 


 
Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга. 
 
Атмосферный тюнинг 
 
1) прямоточный выхлоп 4-1 
 
2) холодный впуск 
 
3) распредвалы JWT S3 
 
4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve 
 
5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия 
 
возрастет до 11,7 
 
6) мозг JWT 
 
7) H-образные облегченные шатуны 
 
8) форсунки от sr20ve 
 
9) облегченный маховик 
 
Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с. 
 
Свап 
 
В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем. В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det. 
 
Поднимаем давление наддува 
 
Нам понадобятся следующие комплектующие. 
 
1) выхлоп на 76 мм 
 
2) форсунки 550 сс 
 
3) насос Walbro 280 
 
4) фронтальный интеркулер 
 
5) топливный регулятор 
 
6) блоу офф 
 
7) ЭБУ Apexi 
 
8) Буст контроллер 
 
Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с. 
 
Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки. Можно увеличить мощность и до 500 л.с. Для этого необходимо использовать Garrett GTX3076R, форсунки 1000 сс, распредвалы с фазой 272/272. Кроме того, потребуется доработать ГБЦ и установить клапана большего диаметра. 


 
Модификации 


 
1) sr20de High port red top 
 
Первая версия красноголового sr20de обладала выхлопом 45 мм, распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 10,0 мм/9,2 мм. Такие двигатели могли раскручиваться до 7500 об/мин. 
 
2) sr20de Low port black top 
 
Первая версия черноголового sr20de появилась в 1994 году. Эта версия отличается от red top улучшенными экологичными показателями и доработанным ГБЦ. Диаметр выхлопа 38 мм, фаза у распредвалов 240/240, подъем 9,2/9,2 мм. 
 
3) sr20di 
 
Версия с моновпрыском которая развивает 115 л.с при 6000 оборотов. 
 
4) sr20de roller rocker 
 
Данная версия появилась на автомобилях с 2000 года и оснащалась роликовыми рокерами. Этот двигатель обладал облегченным поршнями и коленвалом. Характеристики распредвала следующие 232/240, подъем 9,2/10 мм, ещё двигатель обладал более коротким впускным коллектором. 
 
5) sr20det Red top 
 
Двигатель sr20det оснащался турбокомпрессором Garrett T25G с давлением наддува 0,5 бар. Двигатель sr20det red top имел усиленные шатуны, распредвал 240/240, с подъемом 9,2/9,2 мм, форсунки 370 сс, дроссельную заслонку 60 мм. Двигатель sr20det high port развивал 205 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 274 Н/м при 4000. 
 
6) sr20det Red top с турбиной Garrett T28 
 
Турбина Garrett T28 имела давление наддува 0,72 бара, двигатель обладал усиленными шатунами и коленвалом. Применялись усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, форсунки 440 сс, 4-х дроссельный впуск, распредвалы 248/248 , 10/10 мм. Такой двигатель развивал 230 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 280 Н/м при 4800 об/мин. 
 
7) sr20det Black top 
 
Данная модификация выпускалась с 1994 по 2002 год по сравнению с red top были следующие изменения: другой лямба-зонд, другие поршни, изменены каналы. Двигатель sr20det Black top оснащен турбиной Т28 , мощность 220 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н/м при 4800 об/мин. Дроссельная заслонка 50 мм. Для автомобилей Nissan Silvia S14 двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном валу. 
 
8) sr20det Black top с Garrett T28R 
 
Давление наддува благодаря турбине достигалось 0,8 бар, форсунки 480 сс. Мощность двигателя 250 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 4800 об/мин. Двигатель sr20det Black top с турбиной Garrett T28R устанавливался на автомобили Nissan Silvia S15. 
 
9) sr20det Silver top 
 
Название говорит за себя мотор имел серую крышку встречается sr20det Silver top редко и устанавливался он на Nissan Avenir. Мощность 205 л.с, а версии с турбиной Garrett T25G имели мощность 230 л.с. 
 
10) sr20ve 
 
Атмосферный спортивный двигатель, имеющий увеличенную до 11 степень сжатия и систему изменения фаз газораспределения Neo VVL на обоих валах. Мощность 190 л.с при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Н/м при 6000 об/мин. 
 
11) sr20ve Второе поколение 
 
Еще более агрессивный мотор с мощностью 205 л.с при 7200 об/мин и крутящим моментом 206 Н/м при 5200 об/мин. 
 
12) sr20vet 
 
Двигатель sr20vet оснащен турбокомпрессором Garret T28 с давлением наддува 0,6 бар в результате удалось получить 280 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Н/м при 3200 об/мин. 

i4 , двигатели