Двигатель Сузуки J20A объемом 2 литра выпускался продолжительное время с 1999 по 2016 и устанавливался на автомобили Suzuki. Головка блока двигателя изготовлена из алюминия и блок цилиндров из алюминия.Гидрокомпенсаторы на этом моторе присутствовали до 2005 года, после производитель решил от них отказаться. Также до 2005 года на автомобилях вместо вентилятора использовалась вискомуфта, после использовался электрический вентилятор.
Кроме того до 2005 года у двигателей G16A впускной и выпускной коллектор немного отличался. Тем не менее они являются взаимозаменяемыми так как размер посадочных мест не изменился. Автомобили оснащенные вариатором имели другой индекс J20B. Благодаря своей конструкции и возможности замены гильз, мотор способен пережить даже не один капитальный ремонт двигателя. У праворульных автомобилей маркировка двигателя также отличается.
Проблемы J20A
1) В качестве привода ГРМ здесь используются две цепи. Главный их плюс состоит в том, что они служат дольше ремня, но без ложки дегтя здесь не обошлось. При обрыве малой цепи загиб клапанов здесь практически не избежен. При обрыве большой цепи 50 на 50 как повезет у кого загибает клапана, а кто-то отделывается лёгким испугом.
2) На двигателях после 2005 года выпуска заниматься регулировкой клапанов придется самостоятельно. Двигатели до 2005 года оснащенные гидрокомпенсаторами и требуют более качественное масла, зато не требуют от владельцев постоянной регулировки зазоров.
3) На этих двигателях расход масла на угар является обычным делом. Если расход масла стал совсем не приличным тогда рекомендуется сделать раскоксовку поршневых колец или заменить маслосъёмные колпачки.
4) Надпись чек-энджин и плавающие обороты могут быть из-за забитого клапана EGR, который периодически забивается нагаром и нуждается в чистке.
5) Помпа и датчик положения коленвала на этом моторе не славятся надежностью.
6) Двигатель не любит низкий уровень моторного масла, это может вызвать задир вкладышей. Ещё из-за низкого давления масла может случится перескок одной из цепей, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Обслуживание
1) Масло и масляный фильтр нужно менять каждые 7,5 тыс.км.
2) Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 20 тыс.км.
3) Замена охлаждающей жидкости и замена топливного фильтра происходит каждые 40 тыс.км.
4) Чистка впускного коллектора от нагара рекомендуется каждые 60 тыс.км.
5) Регулировкой клапанов необходимо заниматься каждые 40 тыс.км пробега.
6) Замена вспомогательного ремня происходит каждые 50 тыс.км.
7) Замену цепей ГРМ нужно производить каждые 250 тыс.км. Цепи ГРМ нужно менять в комплекте.
Характеристики
Годы выпуска: 1999-2016
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 90 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Степень сжатия: 9,3-10,5
Объем двигателя куб.см: 1995
Мощность двигателя л.с./об.мин:
127/6000
128/5900
128/6000
132/6100
140/6000
140/6500
143/5800
145/5700
145/5800
145/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
166/3000
174 /2900
174 /4300
181/3000
182/3000
183 /4000
184 /3000
185/3500
186/4000
193/4000
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 2, Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Suzuki Grand Vitara на механической коробке)
город: 11,6
трасса: 7,6
смешан: 9,1
Привод ГРМ: 2 цепи
Интервал замены цепей ГРМ: 250 тыс.км
При замене лить: 5,2 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 350 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Suzuki Grand Vitara GT,
Suzuki Grand Vitara JT,
Suzuki Aerio RA,
Suzuki SX4 GY
Тюнинг
На двигателе J20A возможен небольшой прирост мощности, происходит это следующим образом.
1) Удаление первого кислородного датчика.
2) Установка обманки вместо второго датчика.
3) Замена прошивки ЭБУ на версию Adact-2.
Чемпионом светофорных гонок стать не удастся, но можно смело рассчитывать на дополнительных 8-10 л.с. под капотом.