07.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   
ваз 2103


 
Устройство 


 
Двигатель ваз 2103 очень схож по своей конструкцией с двигателем ваз 2101, но имеются некоторые отличия. Первое важное отличие этого двигателя — это увеличенный объем за счет установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Достигнуто это было за счет увеличения высоты блока на 8,8 мм, у двигателя ваз 2101 высота блока была 207,1 мм у мотора ваз 2103 высота блока равняется 215,9 мм. Еще одно интересное отличие заключается во впускном коллекторе. Длина перегородки впускного коллектора была увеличена с целью улучшения стабильности оборотов холостого хода. В остальном двигатель ваз 2103 имеет очень много сходств, капризный карбюратор, 8 клапанов, все те же проблемы с помпой и термостатом, в общем практически абсолютное родство. 


 
Неисправности 


 
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель ваз 2103 не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10-15 тыс.км. 
 
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации, которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя. Для того, чтобы самостоятельно произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того, понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В давние времена регулировка клапанов была обычной процедурой. Еще из-за отсутствия натяжителя цепи периодически приходится ее подтягивать, делать эту процедуру необходимо раз в 10-15 тыс.км. 
 
2)Плавающие обороты. Виной этому являются капризные карбюраторы, которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора. 
 
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре. 
 
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения. 
 
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор, который, требует регулировки. Стоит привыкнуть к тому, что двигатель ваз 2103 требует частой регулировки карбюратора.
 
6)Запотевание клапанной крышки. Это происходит по причине износа прокладки крышки ГБЦ. 
 
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец. 


 
Характеристики ваз 2103
 


Годы выпуска: с 1972 года 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 8 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Привод ГРМ: цепной 
 
Ход поршня: 80 мм 
 
Диаметр цилиндра: 76 мм 
 
Степень сжатия: 8,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1452 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 71/5600 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 104/3400 
 
Рекомендуемое топливо: 92 бензин 
 
Экологический стандарт: Евро 0 
 
Вес двигателя: 121 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 9,4 
 
трасса: 6,9 
 
смешан: 8,9 
 
Расход масла гр./1000 км: 700 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
5W-40 
10W-40 
15W-40 
 
Сколько масла лить при замене : ~ 3,5 литров 
 
Ресурс двигателя: 250 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 5 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 10 тыс.руб б/у мотор 
 
макс.цена : 60 тыс.руб б/у мотор 
 
Цены на двигатель ваз 2103  указаны в ознакомительных целях, в разных городах и регионах они могут отличаться. 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Ваз 21023 
 
Ваз 21043 
 
Ваз 21053 
 
Ваз 21061 
 
Ваз 2107 


 
Тюнинг 
 


Информацию о тюнинге ваз 2103 Вы сможете узнать перейдя по ссылке


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 3,5 литров 
 
моторного масла. 
 
2) Замена воздушного фильтра и топливного фильтра 
 
необходима каждые 40 тыс.км 
 
3) Замена охлаждающей жидкости производится раз в 40 тыс.км либо раз в 2 года в 
 
зависимости от того что наступит раньше. 
 
4) Каждые 10 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и подтяжка цепи. 
 
5) Замена свечей зажигания производится каждые 20 тыс.км. 


 
Плюсы и минусы 
 


Плюсы: 
 
Стоимость обслуживания 
 
Терпимость к качеству топлива 
 
Огромное кол-во запчастей и б/у двигателей 
 
Неплохой ресурс 
 
Минусы: 
 
Мелкие проблемы по мелочам 
 
Требуется частая регулировка зазоров клапанов 
 
Требуется регулярная чистка и регулировка карбюратора 
 

i4 , ваз классика , двигатели