24.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг



    Двигатель ваз 2108 это рядный четырех цилиндровый 8 клапанный карбюраторный двигатель. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют. В разработке двигателя 2108 принимала участие компания Porsche. 



    Характеристики 



    Годы выпуска: 1984-2004 

    Материал блока цилиндров: чугун 

    Ход поршня: 71 мм 

    Диаметр цилиндра: 76 мм 

    Степень сжатия: 9,9 

    Объем двигателя куб.см: 1295 

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 64/5600 

    Крутящий момент Нм/об.мин: 95/3400 

    Рекомендуемое топливо: 92 

    Экологический стандарт: Евро 0 

    Вес двигателя: 127 кг 

    Расход топлива, л/100 км 

    город: 8,6 

    трасса: 7,1 

    смешан: 8,2 

    Расход масла гр./1000 км: 50 

    Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 

    Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров 

    Ресурс двигателя: 200 тыс.км 



    Проблемы 



    1) Течи масла. Течи масла происходит из-за изношенной прокладки головки блока которую необходимо заменить. 

    2) Троение. Обычно троение двигателя 2108 происходит из-за неправильной работы системы зажигания. Необходимо проверить свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода. 

    3) Стук. Стук в двигателе может исходит от неотрегулированных клапанов. Еще причинами троения могут быть неотрегулированное зажигание или детонация, что говорит о некачественном топливе. 

    4) Плавают обороты. В этом виновен карбюратор Солекс который нуждается в прочистке или регулировке. 

    5) Перегрев. Неисправен термостат, прохудился патрубок или заклинил вентилятор. 



    Тюнинг 



    Расточка 

    Некоторые умельцы практикуют увеличение объема до 1,4 литра путем расточки цилиндров под поршень 79 мм. Главный минус такого способа это уменьшение надежности двигателя и увеличение склонности к перегреву т.к стенки двигателя становятся слишком тонкими. 

    Атмосферный тюнинг 

    1) Увеличение объема до 1,4 путем установки поршней от калины 76,5 и коленвала 75,6 и шатуны с усадкой 2,3 мм от калины,ГБЦ от ваз 21083. Впуск и выпуск, плюс более злые валы и динамика мотора поднимется заметно. 

    Свап 

    Для свапа подходят многие моторы, но один из самых простых это ваз 21083. После его установки можно заняться доработкой ваз 21083 об этом можно прочитать здесь. 

    Еще можно попробовать поискать роторный двигатель РПД-415 с мощностью 140 л.с. С таким мотором ваз 2108 способен набрать первую сотню быстрее чем за 8 сек и набрать максималку более 180 км/ч. Расплатой за достойные динамические характеристики послужит стоимость мотора, низкий ресурс и высокий расход масла и топлива. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х