29.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель ваз 21081 был создан для экспорта, отличается от 2108 коленвалом с уменьшенным ходом поршня, а также высотой блока он стал ниже на 5,6 мм. В остальном это такой же 4-х цилиндровый 8 клапанный мотор.

Характеристики

Годы выпуска: 1984-1996

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 61 мм

Диаметр цилиндра: 76 мм

Степень сжатия: 9

Объем двигателя куб.см: 1100

Мощность двигателя л.с./об.мин: 54/5600

Крутящий момент Нм/об.мин: 79/3600

Рекомендуемое топливо: 92

Экологический стандарт: —

Вес двигателя: ? кг

Расход топлива, л/100 км: 50

город: 8,2

трасса: 7

смешан: 7,7

Расход масла гр./1000 км: 50

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40,15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров

Ресурс двигателя: 120 тыс.км

Проблемы

1) Гнет клапана. При обрыве ремня ГРМ поршни в двигателе 21081 гнут клапана.

2) Перегрев двигателя. Неисправен термостат, прохудился патрубок либо, заклинил вентилятор.

3) Стук. Детонация из-за некачественного топлива либо неотрегулированные клапана.

4) Троение. Неисправна система зажигания или ее компоненты, необходимо проверить крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи.

5) Плавают обороты. Карбюратор Солекс регулярно нуждается в регулировке и отчистке.

6) Течи масла. Необходимо заменить прокладку ГБЦ.

Тюнинг

Заниматься усовершенствованием мотора объемом 1,1 литра бессмысленно лучший вариант это свап мотора ваз 21083. Затем уже производить тюнинг 83-го мотора подробней об этом можно узнать здесь.

i4 , двигатели