Двигатель ваз 21081 был создан для экспорта, отличается от 2108 коленвалом с уменьшенным ходом поршня, а также высотой блока он стал ниже на 5,6 мм. В остальном это такой же 4-х цилиндровый 8 клапанный мотор.
Характеристики
Годы выпуска: 1984-1996
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 61 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Степень сжатия: 9
Объем двигателя куб.см: 1100
Мощность двигателя л.с./об.мин: 54/5600
Крутящий момент Нм/об.мин: 79/3600
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: —
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км: 50
город: 8,2
трасса: 7
смешан: 7,7
Расход масла гр./1000 км: 50
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40,15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров
Ресурс двигателя: 120 тыс.км
Проблемы
1) Гнет клапана. При обрыве ремня ГРМ поршни в двигателе 21081 гнут клапана.
2) Перегрев двигателя. Неисправен термостат, прохудился патрубок либо, заклинил вентилятор.
3) Стук. Детонация из-за некачественного топлива либо неотрегулированные клапана.
4) Троение. Неисправна система зажигания или ее компоненты, необходимо проверить крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи.
5) Плавают обороты. Карбюратор Солекс регулярно нуждается в регулировке и отчистке.
6) Течи масла. Необходимо заменить прокладку ГБЦ.
Тюнинг
Заниматься усовершенствованием мотора объемом 1,1 литра бессмысленно лучший вариант это свап мотора ваз 21083. Затем уже производить тюнинг 83-го мотора подробней об этом можно узнать здесь.