19.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель ваз 21128 был спроектирован компанией Супер Авто. При создании двигателя главной целью было увеличение мощности и предотвращение серьезной поломки двигателя при обрыве ремня ГРМ.

Конструктивные особенности

У 128 мотора было две модификации. Первая была построена на основе ваз 21124, вторая в 2014 году на основе ваз 21126.

Особенности модификации на базе 124 мотора

1) Стенки цилиндров были расточены на 0,5 мм за счет этого диаметр цилиндров был увеличен до 82,5 мм.

2) Кроме того был использован другой коленвал с ходом поршня 84 мм и 129-е шатуны.

3) Была использована облегченная ШПГ собственного производства.

Обновленная модификация на базе 126 мотора

1) Коленвал и ШПГ были созданы фирмой Mecaprom, стенки цилиндров не были расточены.

2) Подъем клапанов увеличили с 7,6 мм до 8,3 мм.

Характеристики

Годы выпуска: 2003- наше время

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 84 мм

Диаметр цилиндра: 82,5 мм (82 мм после 2014 года)

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1796 / 1774

Мощность двигателя л.с./об.мин: ~ 106 л.с / 5200 после 2014 года ~ 123/ 5500

Крутящий момент Нм/об.мин: 162/ 3200, 165/4000

Рекомендуемое топливо: 92 или 95

Экологический стандарт: Евро 2

Вес двигателя: 117 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 9,8

трасса: 5,4

смешан: 7,5

Расход масла гр./1000 км: 300

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40,10W-40,15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров

Ресурс двигателя: 100/200 тыс.км

Проблемы

1) Плавающие обороты. 128-й двигатель также не избежал этой проблемы. Чаще всего проблема возникает из-за неисправности датчиков: ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и ДПК.

2) Перегрев. Неисправен термостат, помпа либо прорвался патрубок.

3) Троение. Причина кроется в свечах, высоковольтных проводах или катушках зажигания. Еще причиной троения могут быть забитые грязью форсунки.

4) Износ ГРМ. Из-за повышенных нагрузок ресурс ремня ГРМ стал ниже. Ремень может износится уже к 50 тыс.км пробега.

5) Высокий расход масла. Более высокие нагрузки негативно сказались на ресурсе поршневых колец в результате чего расход масла может возрасти до 2-3 литров на 1 тыс.км пробега. В модификации после 2014 года проблема с расходом масла была решена.

Тюнинг

Особенность конструкции двигателя ваз 21128 не позволяет использовать компрессор так как коленвал достаточно слабый. Более того верховые валы применить тоже не получится мотор слишком низовой. Тем не менее прибавить мощность все же можно.

1) ресивер

2) фильтр нулевик

3) паук 4-2-1

4) чип-тюнинг

5) дроссель 54-56 мм

Благодаря этим методам мощность двигателя возрастет на 20-30 л.с.

i4 , двигатели