Двигатель ваз 21179 это рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор объемом 1,8 литра. Это уже второй двигатель от Авто Ваз с объемом 1,8 литра, первый был создан компанией СуперАвто подробней о нем можно прочитать здесь. Ваз 21179 отличается от этого двигателя он имеет улучшенную систему охлаждение, имеется дополнительный подвод масла к фазовращателю.
Имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Блок двигателя от Приоры, прокладка ГБЦ металлическая. Масляный и водяной насос корейской фирмы GMB. Распредвалы и ШПГ облегченные. Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 90 тыс.км. При обрыве ремня, поршни гнут клапана. Увеличить объем двигателя 21179 удалось за счет другого коленвала с увеличенным ходом поршня.
Характеристики деталей двигателя
Высота поршня: 26,7 мм
Длина шатуна: 128 мм
Высота блока: 197,1 мм
Диаметр впускных клапанов: 31 мм
Диаметр выпускных : 28 мм
Диаметр ножки клапана : 5 мм
Характеристики
Годы выпуска: с 2016
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 84 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Степень сжатия:10,3
Объем двигателя куб.см : 1774
Мощность двигателя л.с./об.мин: 122/6050
Крутящий момент Нм/об.мин: 170/3750
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 110 кг
Расход топлива, л/100 км ( Для автомобилей Lada X-ray)
город: 8,6
трасса: 5,8
смешан: 6,8
Расход масла гр./1000 км: 200-300
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров
Ресурс двигателя: ~ 200 тыс.км
Цена: новый двигатель ваз 21179 стоит 120 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался: Lada Vesta, Lada X-ray
Проблемы
Масложор. Может доходить до 0,3 литра на 1000 км. Особенность конструкции маслосъемных колец на моторе ваз 21179 которые имеют сплошную конструкцию. Для устранения расхода масла придется менять поршни по гарантии.
Лопаются расширительные бачки. Такая неприятность случалась с автомобилями Lada X-ray.
Сизый дым. Сизый дым по мнению некоторых случается по причине некачественной сборки в особенности это касается клапанов.
Неудобство обслуживания. Чтобы заменить ремень ГРМ потребуется специальный инструмент, а также будет необходимо снять клапанную крышку.
Повышенная нагрузка на коленвал. Шейки коленвала для увеличения хода поршня пришлось уменьшить , вследствие чего возросла нагрузка на коленвал.
Тюнинг
1 способ
Изменить стандартный задушенный выпускной коллектор на паук 4-2-1, а также изменить впуск на более короткий, это позволит поднять мощность мотора 21179 на 20 л.с.
2 способ
Установка более злых распредвалов способна поднять мощность двигателя на 15-20 л.с.